16+
Вторник, 23 октября 2018
  • BRENT $ 78.50 / ₽ 5129
  • RTS1110.16
25 июля 2017, 12:48 Авто

Пересмотр параметров для «роскошных» авто: кому платить больше?

Лента новостей

Министерство финансов допустило, что параметры для «роскошных» автомобилей, которые облагаются повышенным налогом, могут пересмотреть. Сейчас повышающий коэффициент действует для машин дороже 3 млн рублей

Фото: depositphotos.com

Минфин не исключает пересмотра стоимостных параметров для «роскошных» автомобилей, которые облагаются повышенным транспортным налогом. Об этом сообщил замминистра финансов Илья Трунин, отметив, впрочем, что пока серьезно этот вопрос не изучался, необходимо, чтобы с соответствующим предложением выступил Минпромторг.

Сейчас повышающие коэффициенты при расчете транспортного налога применяются для автомобилей ценой от 3 млн рублей. Почему в Минфине говорят о возможности изменения порядка определения «роскошных» автомобилей?

Дмитрий Баранов генеральный директор «Спорткар-центра» «Скорее всего, идет корректировка, попытки расширить этот список, потому что при легкой стагнации экономики, скажем так, естественно, сборы налоговые в казну в виде доходов на прибыль значительно снизились, и прочие источники поступлений бюджетных рассматриваются, в том числе и налог на роскошные автомобили. Вы понимаете, что понятие «роскошный» находится за гранью точностных цифровых определений, оно более размытое, поэтому под эту категорию можно отнести что угодно. Мне кажется, основная причина в том, что пытаются немножечко поправить ситуацию по сборам налогов. 3 млн давно, как мне кажется, не являются критерием слова «роскошь», ну, может быть, такой легкий достаток, поэтому это уже смешно. Скорее всего, будут просто искать пути планку не опускать, но как можно больше автомобилей засунуть в эту категорию, например, путем серийности производства или просто расширения наименований. Разумеется, сейчас роскошные автомобили — это то, что больше 10 млн. Даже еще такая доступная роскошь, потому что сейчас ценовая категория 5-6 млн — это, в принципе, достаточно средняя машина, средний класс, который позиционируется как Е-класс, это такой сегмент, который раньше был всегда доступен. Условно, цены на машины выросли, а критерии попадания в категорию «роскошный» остались такими же, как были при евро по 40. То есть если Е-класс стоил 2 млн, а сейчас он стоит 4,5 млн, то вы понимаете, попадание его в критерий роскошных становится проще, но он от этого роскошнее не стал».

Как изменятся налоговые поступления, если правительство расширит список роскошных автомобилей? Об этом рассуждает лидер фракции «Партии роста» в Заксобрании Санкт-Петербурга Оксана Дмитриева:

Оксана Дмитриева лидер фракции «Партии роста» в Заксобрании Санкт-Петербурга «Это имитация деятельности. Надо налог на роскошь? Вот он есть, пожалуйста — роскошные автомобили, эта тема обсуждалась, он вводится, он совершенствуется. По факту смысл в этом, если вы думаете, что там фискальный какой-то элемент есть в этом, то нет никакого. Абсолютная имитация деятельности, чтобы не вводить реальный налог на роскошь. И даже если налог на роскошь будет введен, то основные доходы — это от дорогой недвижимости, отнюдь не от автомобилей».

В последний раз Минпромторг корректировал список роскошных автомобилей в марте 2017 года, расширив перечень на 200 позиций.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию