16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.35 / ₽ 7967
  • RTS1126.61
28 июля 2017, 19:20 Общество

Тотальный досмотр пассажиров в метро Санкт-Петербурга спровоцировал столпотворение

Лента новостей

Пока эксперимент проводится на четырех станциях метрополитена, но его руководство обещает, что скоро будут досматривать всех пассажиров. Можно ли такие меры считать безопасными?

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

ФСБ сообщила о предотвращении терактов в Санкт-Петербурге. Задержаны семеро выходцев из Средней Азии. По данным силовиков, они планировали теракты на железной дороге и в местах массового скопления людей.

В петербургском метро продолжается эксперимент по тотальному досмотру пассажиров. Почти неделю на четырех станциях огромные очереди. По словам самих петербуржцев, чтобы попасть в подземку, иной раз приходится ждать по 30-40 минут. Таким образом, создавая те самые места массового скопления.

Через два дня после теракта 3 апреля в петербургской подземке, в результате которого погибли 16 человек, было спешно принято постановление правительства о требованиях по обеспечению транспортной безопасности в метро. В мае Ространснадзор завершил проверку метро Северной столицы и выяснил, что ни одна из станций подземки этим требованиям не соответствует.

Предприятие было оштрафовано за профнепригодность сотрудников у рамок металлодетекторов и несертифицированную систему видеонаблюдения. Нарушения потребовали устранить. Подземка просила дать ей отсрочку до 2019 года и пыталась судиться с прокуратурой, но безуспешно.

В итоге руководство петербургского метро решило продемонстрировать, что будет, если все эти требования исполнить. Для эксперимента выбрали четыре станции с низким пассажиропотоком: «Спасскую», «Звенигородскую», «Крестовский остров» и «Электросилу».

Александр Ермаков корреспондент «Фонтанки.Ру» «Инициатива метрополитена стала для пассажиров неожиданной. Собственно, это и немудрено, потому что никаких объявлений предупредительных не было, и с 23 июля на этих четырех станциях ситуация достаточно патовая: то есть открыт один металлодетектор, через него всех пропускают. При этом примерно четверть пассажиров дополнительно ведут на пункты, где стоит рентгено-телевизионное оборудование, через которое пропускают ручную кладь. Правила практически идентичны тем, что действуют в аэропортах. На бытовой взгляд, это ярко выраженный демарш петербургского метрополитена, который, в принципе, не выходит за рамки правил. Но каких-то объяснений, какого-то диалога с пассажирами все-таки недостаточно».

Позже начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин пообещал, что сплошной досмотр пассажиров будет введен и на других станциях подземки. В интервью «Фонтанке» он пояснил, что метрополитен всего лишь исполняет требования закона. «Мы приняли к исполнению то, что есть, и сделали это под большим давлением Ространснадзора и прокуратуры», — отметил Гарюгин. По его словам, после введения этих мер лишь один из десяти желающих сможет пройти в часы пик на станции с большой загрузкой. Эксперты считают, что досмотр всех пассажиров, конечно, снижает риски новых терактов в самом метро, но не на улице.

Яков Кедми экс-руководитель израильской спецслужбы «Натив» «Само скопление людей уже представляет для себя очень заманчивую цель для проведения теракта именно в этой очереди. Во-первых, металлоискатели должны работать с очень большой скоростью, пропускать всех, не создавая очередь. Во-вторых, должно быть также и наружное наблюдение перед металлоискателями за всеми подозрительными людьми, чтобы обнаружить тех, кто шел и поменял свое направление или предотвратить попытку теракта. Это комплексная система — просто ворота не решат всю проблему».

Пока, впрочем, речи о создании комплексной системы не идет, но руководство петербургской подземки это, скорее всего, и не особо волнует. Если, не дай бог, в толпе на улице произойдет теракт, вопросов к самому метро не возникнет — просто в силу того, что улица не входит в зону ответственности подземки.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию