16+
Суббота, 21 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
13 ноября 2009, 18:03 Авто

Автомобилисты перекрывают МКАД

Лента новостей

В пятницу Госдума приняла закон о резком увеличении транспортного налога, который может вырасти в 5 раз. Появилась и первая реакция на закон: десять автомашин перекрыли сегодня МКАД в районе Братеево на десять минут в знак протеста

Принятый в пятницу закон о резком повышении транспортного налога ударит по простым гражданам. Фото: РИА Новости
Принятый в пятницу закон о резком повышении транспортного налога ударит по простым гражданам. Фото: РИА Новости

В пятницу Госдума приняла закон о резком увеличении транспортного налога, который может вырасти в 5 раз. Появилась и первая реакция на закон: десять автомашин перекрыли сегодня МКАД в районе Братеево на десять минут в знак протеста.

Конкретную величину налога будут устанавливать региональные власти, права которых на этот счет расширены. Закон не предусматривает поблажек для малоимущих категорий населения и сейчас власти начинают пожинать первые проявления народного гнева.

Закон вступит в силу с 2010 года, он предусматривает, что ставки транспортного налога вырастут в 2 раза. Также думцы дали региональным властям право уменьшать установленные ставки не в 5 раз, как в настоящее время, а в 10 раз, а увеличивать не более чем в 5 раз. Одновременно региональным органам предоставлено право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.

Ставка налога на легковые машины мощностью до 100 лошадиных сил (л.с.) установлена в размере 10 рублей за каждую лошадиную силу, от 100 л.с. до 150 л.с. — 14 рублей, от 150 л.с. до 200 л.с. — 20 рублей, от 200 л.с. до 250 л.с — 30 рублей, свыше 250 л.с. — 60 рублей.

«Была принята автомобильная кабала»

Однако не все депутаты согласны с целесообразностью кратного увеличения транспортного налога и уже раздались критические голоса народных избранников.

Как заявил сегодня лидер ЛДПР Владимир Жириновский, «вопрос с повышением транспортного налога — это такая автомобильная кабала». «Человек должен купить машину, где-то ее хранить. Место для стоянки, бензин, ремонт, ГАИ, страховка. И мы еще усугубляем ситуацию владельца автомобиля тем, что повышаем транспортный налог, — сказал он. — Мы не поддержали такой закон, и будем надеяться, что местные парламенты и администрации найдут другие способы увеличения доходов для решения социальных вопросов».

По его мнению, есть альтернативы принятому решению, и если государству не хватает денег, то можно ввести прогрессивный подоходный налог, чтобы те, кто получает большую зарплату, платили бы больше, а не 13% как сегодня.

Согласен с этим предложением и депутат от КПРФ Виктор Илюхин, который вместо повышения транспортного налога предложил увеличить акцизы на водку и табак, а также «заставить олигархов платить больше в казну государства». Как заявил Илюхин BFM.ru, в целом надо «бедное население освободить от уплаты налогов, а богатых заставить платить до 50 и более процентов».

Вместо этого, как считает Илюхин, правительство, а вместе с ним и Госдума приняли абсолютно неверный, нерасчетливый шаг, который коснется огромных масс людей, а деньги собранные таким образом не всегда дойдут до народа в регионах.

«В чем мы видим еще опасность? Мы в Госдуме приняли решение по увеличению налога в два раза, но вместе с этим мы разрешили законодательным собраниям субъектов Федерации, исходя из своих ситуаций, из своих условий, увеличивать этот подоходный налог и эту планку мы подняли. И это увеличение может состояться даже в 5 раз. Конечно, не каждый губернатор согласится, зная о том, что народный гнев будет большой, но такое увеличение состоится повсеместно», — сокрушается Илюхин и предвидит массовые выступления владельцев автомобилей, на которые выйдут пенсионеры и люди со средним достатком.

«Представьте себе, что машина с объемом двигателя в 150 лошадиных сил, за эту машину владелец будет платить более 10 тысяч рублей в год. Это накладно. Будут платить и пенсионеры. Мы ведь не сделали никаких льгот, никаких исключений», — обосновал свою тревогу Илюхин.

По мнению директора региональных программ Независимого института социальной политики Натальи Зубаревич, то, как будет в субъектах увеличен транспортный налог, зависит от двух параметров: наличия мозгов у региональных властей и масштабов падения экономики конкретного региона.

«Большинство регионов, конечно, его как-то увеличат, но если власти в регионе умные, то они посмотрят структуру автопарка, и там, где много отечественных машин и поношенных иномарок, кубатура двигателя у которых часто очень приличная, они не будут резко увеличивать налог, так как это реально вызовет дикий протест», — заявила BFM.ru социолог. К таким регионам, прежде всего, относятся Калининград и Дальний Восток.

Наибольшее же увеличение налога будет, скорее всего, в промышленных регионах, где экономика просела в кризис сильнее. «И хотя доля транспортного налога в доходах субъектов невелика, там властям будет трудно избавиться от желания увеличить его посильнее. К таким регионам промышленного спада относится, например, Свердловская область. В Москве же, с ее жирным бюджетом, власти не будут сильно задирать налог», — считает Зубаревич.

Могут разориться 500 тысяч малых предприятий

Депутат Госдумы РФ Антон Беляков в интервью BFM.ru заявил, что новый транспортный налог не принесет ожидаемых поступлений в бюджет. «Авторы законопроекта посчитали линейно, что если в два раза поднять транспортный налог, то и в два раза увеличатся поступления в бюджет. Но по моим расчетам и по расчетам профсоюзов автотранспортных профсоюзов получается, что и денег, которые бюджет собирал в прошлые годы, не будет. Есть прогноз, что разорятся 500 тысяч малых предприятий, оказывающих услуги автоперевозок. Они просто не вынесут налогового бремени. А для государства это огромные убытки — будут уволены несколько миллионов человек, им придется выплачивать пособие по безработице. Это бесспорно вредный закон, поскольку он и бюджетные поступления сокращает, и вызывает дополнительные расходы, и вызывает социальную напряженность», — делает вывод депутат.

Первая предупредительная акция

Илюхин также опасается, что проявления народного гнева обратятся против правительства и депутатов. И его предсказания уже начали сбываться. Как сообщил представитель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов, десять автомашин перекрыли в пятницу днем МКАД в районе Братеево на десять минут в знак протеста против повышения транспортного налога. «Около десяти минут весь МКАД стоял. «Таким образом мы выразили протест против повышения транспортного налога», — сказал он. По его словам, в акции приняли участие пять грузовиков и пять легковых автомобилей.

«Больше и не требовалось — перекрыть МКАД можно и двумя машинами», — пояснил Котов, дав понять, что это была предупредительная забастовка, и если закон о повышении транспортного налога вступит в силу, профсоюз водителей-профессионалов предпримет дальнейшие шаги и несколько существующих в стране профсоюзов, связанных с перевозками грузов, выступят тогда совместно, утверждает он.

«Вероятно, тогда будем организовывать забастовки на транспортных магистралях крупнейших российских городов. Таких, как Воронеж, Краснодар, Новороссийск», — сказал Котов.

Представители правоохранительных органов информацию о перекрытии МКАД опровергают, заявляя, что акция была пресечена. «Пять легковых машин попытались перекрыть на внутреннем радиусе 19 километра МКАД. Акция была пресечена, два автомобиля задержаны», — сказал представитель ГУВД.

Рекомендуем:

  • Фотоистории