16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.38 / ₽ 8235
  • RTS1178.69
3 августа 2017, 12:42 Общество

Огромные очереди и новый досмотр в аэропортах ЕС: «Сыр бри забрали, Бофор — без проблем»

Лента новостей

Некоторые перевозчики превышают нормы задержки рейсов в три раза из-за требований контроля, введенных для повышения безопасности

Фото: Dean Lewins/Reuters

Пассажиры в аэропортах ЕС проводят по несколько часов в ожидании погранконтроля. О многочасовых задержках в воздушных гаванях Мадрида, Парижа и Лиссабона сообщила Financial Times. Также ждут возможности перейти границу гости нескольких европейских курортов.

Причина задержек — новые правила контроля. Теперь пограничники должны проверять данные пассажиров в базах спецслужб. Наплыв отпускников, незнакомая процедура и нехватка персонала привели к тому, что некоторые перевозчики в три раза превышают допустимые нормы задержки рейсов.

Евгений, попавший в длинную очередь в аэропорту Бове к северу от Парижа, рассказал Business FM о новых требованиях при досмотре на таможне:

Евгений пассажир «Это небольшой аэропорт, но очереди, когда я был последний раз, очень большие. С чем я никогда не сталкивался — проверяли специальным прибором пальцы, ремень, пряжку ремня, клавиатуру компьютера, видимо, на наркотики или наличие взрывчатых веществ. Что еще меня поразило — не пропустили сыр бри, его забрали. То есть, по мнению полиции, туда можно что-то шприцом накачать, наркотики или взрывчатые вещества. А вот твердый сыр Бофор — без проблем. Рейс не задержался, может быть, минут на 15, но это нормально. Просто обычно ты проходишь зону досмотра, а потом сидишь в зале ожидания, а здесь все впритык. Минут 40, наверное, стоял до паспортного контроля».

Сотрудники аэропортов просят опаздывающих пассажиров отнестись к ситуации с пониманием и потерпеть, говорит Екатерина, также попавшая в одну из долгих очередей на европейской границе.

Екатерина пассажир «Я летала в июле в Ниццу через Рим и обратно. Когда я возвращалась, стыковка была примерно 1 час 40 минут — достаточное время, чтобы просто перейти из терминала в терминал. Мы быстро приземлились, нас достаточно быстро высадили. Когда я прошла в свой терминал, я увидела, что на досмотр очень большая очередь. Несмотря на то что было открыто достаточно много окон, она двигалась относительно медленно. Я понимала, что времени до вылета совсем мало, подходила даже к сотруднице аэропорта и объясняла, что у меня уже совсем скоро вылет. До вылета оставалось буквально 30 минут, то есть уже наверняка должна была идти посадка. Она мне объяснила, что все здесь стоят, все в такой же ситуации, куча стыковочных рейсов. Когда я прошла досмотр, я просто неслась до своего выхода, потому что времени было совсем мало. Нас загрузили в самолет относительно быстро, но при всем при этом мы еще сидели в самолете и ждали пять человек минут 30».

Европейцы усиливали пограничный контроль для повышения безопасности, но, по мнению полковника запаса ФСБ, бывшего руководителя подразделения КГБ по борьбе с терроризмом Владимира Луценко, на деле эти меры могут оказаться абсолютно бесполезными: спецслужбы разных стран будут сообщать друг другу либо неполную информацию, либо те сведения, которые нельзя использовать.

Владимир Луценко полковник запаса ФСБ, бывший руководитель подразделения КГБ по борьбе с терроризмом «Многие вещи не раскрываются, потому что еще идет операция и боятся подвергнуть риску источники информации. Ты сообщил о каком-нибудь террористе, и сразу твой источник может «сгореть» — его просто убьют. Могут сказать, что проходил по материалам как возможный участник террористической организации. И как можно на основе этой информации ограничить человека в его правах? Если бы пришла информация, заверенная прокурором, что он террорист, просим его найти, арестовать и расстрелять, то это было бы понятно и ясно, а так это все сигналы, оперативная информация, и на ее основании сразу бежать и надевать наручники никто не будет. Да, насторожиться могут, но не пустить человека, задержать, посадить в клетку никто не решится».

Европейские власти тревогу не бьют и реализацию своих решений не комментируют — только рекомендуют авиаузлам обеспечить ожидающих пассажиров всем необходимым, а время погранконтроля свести к минимуму.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию