16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 86.71 / ₽ 8178
  • RTS1154.15
24 августа 2017, 04:43 Право

Адвокат Серебренникова заявил о намерении оспорить решение суда о домашнем аресте

Лента новостей

Поддержать худрука «Гоголь-центра» в среду пришли несколько сотен человек. На решение Басманного суда об аресте они сначала отреагировали криками: «Позор!», а затем — овациями

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Обновлено 11:17

Домашний арест. Суд встал на сторону обвинения при избрании меры пресечения для Кирилла Серебренникова. Пришедшие в среду к зданию Басманного суда сторонники режиссера оказались в смятении. Такое решение устроить их не могло, но, с другой стороны, для Серебренникова все могло обернуться еще хуже.

Несколько сотен человек довольно быстро практически парализовали движение по Каланчевской улице. Полицейские отреагировали оперативно, но очень аккуратно. Хватило просьб. Люди просто разошлись по разные стороны проезжей части и стали ждать. Актеры, телеведущие, режиссеры, писатели, журналисты и просто поклонники творчества Кирилла Серебренникова прекрасно понимали, что этой акцией на процесс они не повлияют. Лаконичнее других мотивацию все-таки выйти к зданию суда изложил основатель «Билайна» и фонда «Династия» Дмитрий Зимин:

Дмитрий Зимин почетный президент и основатель компании «Вымпелком» «Я не знаю, кто чем может помочь. Есть такое понятие, как иначе нельзя. Иначе — ну как? Вот увидит здесь всяких людей».

Не верит в возможность повлиять на что-либо и журналист Леонид Парфенов:

Леонид ПарфеновЛеонид Парфенов российский журналист, телеведущий, режиссер, актер «Я думаю, что никто не шел с тем, что вот я сейчас приду и дико на все повлияю, но это не повод оставаться дома. Ну, это, конечно, для нас для всех какие-то новые условия. Значит, теперь вот так вот живем».

С поэтом Орлушей я беседовал уже после вынесения решения судом, и говорил он больше не о домашнем аресте режиссера:

Орлуша поэт «Совершенно ожидаемо. Не было здесь людей, когда выбирали меру пресечения бухгалтеру или директору. Не было. В результате происходит то, что происходит сейчас. Понимаете, когда там бьют журналиста с радио, должны выходить журналисты всех радио, а не только тех, кого бьют. А то, знаете, в свое время в «Коммерсанте» Андрей Васильев, мой дружок, придумал такую вещь. Каждый раз, когда забирали какого-нибудь банкира, заголовок был простой: «Пришли за Петровым», «Пришли за Ивановым», «Пришли за Гусевым», «Пришли за Павловым!». Все это читали и знали, что следующим может быть его фамилия. Вы вместе должны знать, что следующей фамилия будет ваша».

Впрочем, остальные мои собеседники сочли, что предъявлять претензии к публике, которая выходит поддержать известного человека и не выходит в защиту неизвестного, это несправедливо или даже смешно. Заседание суда началось с большим опозданием и длилось несколько часов. В зале присутствовала корреспондент Business FM Мария Локотецкая. И вот как это выглядело изнутри:

— Сегодняшнее заседание суда выдалось довольно эмоциональное, с точки зрения огромного количества сочувствующих, которые пришли поддержать Кирилла Серебренникова. Сам режиссер был предельно собран, спокоен.

— Уважаемый суд, ваша честь, я не буду бегать от следствия, я невиновный человек. Я честный человек!

— Довольно часто, когда арестовывают чиновников и губернаторов, их выступления переполнены эмоциями. Они негодуют. Здесь же человек выглядел достаточно уверенным. Он рассказывал о том, что ни в чем не виноват, о том, что все деньги, которые были выделены государством на реализацию проекта «Платформа», ушли по назначению. Он даже заступался за своих коллег. Тех, что отвечали не за художественную часть, а за распределение денег. Он как раз сказал, что не хочет никого обвинять, никого оговаривать, и, как ему кажется, что все, кто с ним работали, были честные люди.

По словам Марии Локотецкой, в зале суда было очень хорошо слышно, как на улице Серебренникова поддерживали аплодисментами и скандированием его имени. Полицейский даже попросил собравшихся снаружи быть тише. Просьба возымела обратный эффект.

«Серебренников обвиняется в умышленном и тяжком преступлении. Находясь на свободе и опасаясь наказания за содеянное, он может скрыться», — заявил в суде следователь и добавил, что режиссер уже принимал меры к сокрытию «содеянного», что его доверенное лицо уничтожила электронные носители и «черную бухгалтерию». В итоге суд внял доводам представителя СК.

Первая реакция сторонников режиссера — тишина, собравшиеся не хотели верить. Потом были крики: «Позор!», а затем пауза и снова овации. Многим было трудно комментировать решение суда. Вот что сказал известный российский медиаменеджер, бывший генеральный директор и председатель правления «Русской медиагруппы» Сергей Кожевников:

Сергей КожевниковСергей Кожевников экс-председатель правления «Русской медиагруппы» «По-моему, позор. Мы надеялись, что будет все лучше. Но думали, что будет и хуже. Так что такое половинчатое решение. Я считаю, что это позор для властей — то, что они с ним делают».

А вот что, выйдя из зала суда, заявила журналистам Ирина Прохорова, которая во время процесса выразила готовность внести за Серебренникова залог в любом размере:

Ирина Прохорова главный редактор журнала «Новое литературное обозрение» «Я знаю, что многие говорили, что, слава богу, хоть его не посадили в тюрьму, но я не разделяю подобной точки зрения, это не повод для оптимизма. В этой ситуации мы не должны допустить, чтобы те люди, которые составляют гордость российской культуры, были растоптаны».

Высказался о происходящем с коллегой и режиссер фильмов «Дурак» и «Майор» Юрий Быков:

Юрий Быков режиссер «Я думаю, что его выбрали, потому что это все-таки человек знаковый и для той, и для другой стороны. Это правда, что и с той, и с другой стороны к нему есть очень большие симпатии. Просто есть то, что называется тенденция, повестка. Вот повестка сейчас на консолидацию одной части общества против другой. Я не знаю, как это точнее выразить, но мне кажется, что он просто знаковая фигура. И это не значит, что прав он или не прав, виноват или нет. Это значит, что, когда есть какая-то вот та самая повестка, такие процессы начинаются. Когда ее нет, эти процессы не происходят».

А актер Юрий Колокольников высказался о происходящем в принципе:

Юрий Колокольников актер «Все время все винят, что есть «они, плохие». А есть «мы, хорошие». Ну и что с этим делать, не знаю. Надо к себе прежде всего обращаться. Понятно, что хочется что-то поменять. Государство — это мы, это не Кремль, не правительство, не органы. Это мы — государство!».

Режиссер, глава Союза кинематографистов Никита Михалков назвал это кукольной истерикой:

Никита МихалковНикита Михалков актер, режиссер, сценарист «Вообще, эта истерика такая кукольная. Если человек не виноват, о чем разговор может быть? Допросили, посмотрели, разобрались — отпустили. Из этого делать серьезнейшую политическую акцию... Вы обратите внимание, это возможность коллективного массового влияния и переведения из совсем простой плоскости. А деньги где, кто-то украл? Значит, он должен быть наказан. Не Серебренников, будет наказан тот, кто украл. Вот и все, тут вопрос простой, а не в том, что какой кошмар, его наказывают за то, что он показывает в Большом театре гениталии Нуриева. Не об этом же речь идет. Для губернатора и для федерального министра это правильно, а вот для режиссера должны быть свои следователи и клетка, так сказать, из сахара. В этом есть надуманность, на мой взгляд, и внешняя истерика, за которой не стоит ничего. Поэтому я очень желаю Серебренникову, чтобы все разрешилось правильно. Он не признает себя виновным, значит, он не виноват, это будет доказано. И дай бог ему здоровья, пусть работает дальше и выбирает тех, кто занимается его финансовой деятельностью, его организацией».

Советник президента по культуре Владимир Толстой назвал обвинение режиссера постыдной историей. «Я надеялся, что суд отпустит Серебренникова под залог. В этом смысле надежды не оправдались», — сказал он.

Министр культуры Владимир Мединский сказал, что история с Серебренниковым печальна. Он также сообщил, что по этому делу были допрошены несколько сотрудников Минкульта. В интервью ВВС Мединский сказал, что следователи хотели узнать, кто подписывал бумаги на выделение денег на театральный проект Кирилла Серебренникова.

Кирилл Серебренников пробудет под домашним арестом до 19 октября, если защите не удастся оспорить это решение. О намерении это сделать адвокат режиссера заявил сразу после окончания заседания.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию