16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.20 / ₽ 8148
  • RTS1173.68
25 августа 2017, 16:19 Компании

У самолетов МС-21 все-таки будут российские двигатели

Лента новостей

Половину всех лайнеров оснастят двигателями ПД-14, которые, правда, только проходят испытания. В серийном производстве также будут использовать американские двигатели

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Первые самолеты МС-21 полетят с российскими двигателями. Как сообщает газета «Коммерсантъ», корпорация «Иркут» сформировала план поставок отечественных двигателей для нового лайнера.

Изначально планировалось, что серийное производство самолетов начнут с американскими двигателями Pratt & Whitney. Но в «Иркуте» решили поровну оснастить технику иностранными и российскими двигателями. Таким образом, ПД-14 установят на 315 машинах.

Российский двигатель еще только проходит испытания. Его сертификация ожидается во II квартале следующего года. Кто может заинтересоваться МС-21 именно с российскими двигателями?

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Изначально при проектировании самолета МС-21 была поставлена задача, чтобы и Российская Федерация могла разработать двигатель, который будет устанавливаться на этом воздушном судне. Было принято решение о создании принципиально нового двигателя, который получил название ПД-14. Как ожидается, в 2018 году он получит уже и сертификат типа, который позволит эксплуатировать воздушное судно с двигателями российского производства, но, учитывая, что, помимо получения сертификата, необходимо будет провести натурные испытания самолета МС-21 с двигателем ПД-14, выйти на рынок этот тандем сможет уже после 2019 года. Интерес к самолету могут проявлять не только коммерческие эксплуатанты, но и российские госструктуры, которые, безусловно, выберут вариант с отечественным двигателем. Кроме того, известно, что, к примеру, абсолютно коммерческая авиакомпания Red Wings, которая будет одним из первых получателей самолетов МС-21, четыре лайнера заказала с российским двигателем ПД-14».

Почему для МС-21 не нашлось готового российского двигателя, объясняет аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Вообще, это, наверное, в наших российских и советских традициях, что создание двигателя всегда отстает от создания самолета. Создать двигатель сложнее, дороже и дольше по времени, нежели создать самолет. Если программы стартуют одновременно, то самолетчики всегда обгоняют двигателистов: самолет уже готов, а двигателей еще нет. Двигатель — это действительно очень сложный продукт, поэтому самолет уже взлетел, а двигатель еще пару лет будет собираться и сертифицироваться. К сожалению, в советском наследии у нас не осталось современного конкурентоспособного двигателя в данном классе тяги, поэтому мы создаем совершенно новый двигатель — перспективный двигатель в классе тяги 14 тонн, поэтому он называется ПД-14. На его основе будет создано целое семейство двигателей для различных типов самолетов, менее вместительных и более вместительных».

Сейчас у корпорации «Иркут» есть твердые заказы на 205 ближне- и среднемагистральных самолетов МС-21. Первый публичный полет лайнера должен состояться в ноябре.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию