16+
Пятница, 20 апреля 2018
  • BRENT $ 73.78 / ₽ 4492
  • RTS1153.59
25 августа 2017, 16:01 ОбществоПроисшествия

Трагедия с автобусом на Кубани. Кто виноват в гибели 18 человек?

Лента новостей

Автобус упал в море из-за отказа тормозов, сообщают в администрации Темрюкского района. Спасти удалось более 30 пассажиров

 Спасатели во время подъема автобуса, упавшего со строящегося пирса в поселке Волна в Темрюкском районе, 25 августа 2017.
Спасатели во время подъема автобуса, упавшего со строящегося пирса в поселке Волна в Темрюкском районе, 25 августа 2017. Фото: МЧС России/ТАСС

Число погибших в ДТП с автобусом на Кубани достигло 18 человек, сообщает МЧС. Спасено более 30 пассажиров. Водитель жив и госпитализирован.

ЧП произошло утром 25 августа. Автобус вез на работу строителей пирса из подрядной организации. Сам пирс принадлежит компании «Таманьнефтегаз». «При спуске к причалу у него отказали тормоза. Автобус выехал на пирс, проехал по нему 300-400 метров и упал в воду», — рассказали ТАСС в администрации Темрюкского района.

«Водитель попытался затормозить с помощью коробки передач, но ее разорвало на скорости», — пишет «Комсомольская правда». Перед падением автобус развернуло, и он ударился об отбойник, говорят очевидцы.

Высота падения составила четыре метра. Глубина моря в месте ЧП — около 12 метров. Некоторые пассажиры смогли выплыть самостоятельно.

Происшествие комментирует доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного института Султан Жанказиев:

Султан Жанказиев: При всей своей драматичности оно достаточно шаблонное. Автобус не был проверен на линии. Обычно при выпуске на линии проверяют в первую очередь качество тормозной системы и другие системы, отвечающие за безопасность движения. Это первое. Второе: конечно, если инерция большая, большой уклон, то никакие средства активного торможения, которые обычно используются водителем, результата не дадут, особенно если набрана скорость, то попытка тормозить двигателем приведет в первую очередь к тому, что двигатель будет разрушен.
Если автобус уходит под воду, получается, люди уже не могут выбраться из окон, потому что давление воды идет внутрь. То есть там уже сложно что-то сделать?
Султан Жанказиев: Пока еще автобус не ушел на глубину, все-таки проходит какое-то время, прежде чем автобус уйдет, он наполнен воздухом и в течение нескольких секунд держится на поверхности воды. В это время надо попытаться людей разблокировать. Но всегда бывает паника, всегда бывает свалка. Пассажиры раскоординированы, они находятся не в выгодном положении: кто-то на ком-то лежит, кто-то свалился. Очень часто этот небольшой запас времени расходуется на то, чтобы справиться с паникой.
Отказ тормозов встречается редко или за автобусом действительно не было ухода?
Султан Жанказиев: Всегда есть риск отказа тормозной системы, даже если автобус полноценно проверяется перед выездом на линию, особенно если это горные дороги, если автобус нагруженный. Но эти риски существенно снижаются, если автобус полноценно проходит технический осмотр. В советское время фактов отказа практически не было. Но сейчас системы технического контроля при выезде практически разрушены на автотранспортных предприятиях. Автобусных парков не осталось, очень много автобусов в частном владении. Как наладить контроль выезда на линию таких автобусов — сейчас это одна из самых острых проблем.

После того как в 2015 году приняли федеральный закон об организации пассажирских перевозок, число погибших по вине водителей автобусов на регулярных маршрутах уменьшилось на 13%, однако рост ДТП на нерегулярных перевозках, которыми занимаются частники, вырос на 63%.

Как сообщил Следственный комитет, автобус, который вез рабочих на пирс, принадлежал индивидуальному предпринимателю 1963 года рождения. Возбуждено уголовное дело по статьям «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности гибель людей» и «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Рекомендуем:

  • Фотоистории