16+
Понедельник, 24 сентября 2018
  • BRENT $ 81.35 / ₽ 5359
  • RTS1162.98
28 августа 2017, 03:05 Право

Инженер Volkswagen за «Дизельгейт» получил реальный срок

Лента новостей

Джеймс Лиэнг помогал немецкому производителю автомобилей создать систему, которая помогала фальсифицировать результаты испытаний дизельных автомобилей на выбросы в США

Фото: Julian Stratenschulte

За «Дизельгейт» посадили инженера. Первый и пока единственный, реальный уголовный срок в 3,5 года поучил бывший инженер концерна Volkswagen. Джеймс Лиэнг помогал немецкому автопроизводителю создать систему для обмана испытаний дизельных автомобилей на выбросы в США. Он признал свою вину в заговоре еще в прошлом году.

Обвинение называло его ключевым инсайдером информации о том, как Volkswagen обманывал регуляторов и потребителей, а сотрудничество со следствием помогло ему получить меньше максимального срока. Сам скандал американские СМИ окрестили крупнейшим в истории автомобилестроения.

В Германии теперь поняли, что дело не ограничится штрафами, а Volkswagen должен выплатить США 18 млрд долларов, и новые реальные сроки еще впереди, сообщает корреспондент Business FM в Германии Мария Волкова:

Мария Волкова корреспондент Business FM в Германии «Приговор в отношении инженера Джеймса Лиэнга в немецкой прессе называют новой главой в скандале с Volkswagen и неким сигналом о том, насколько жестко судебная система США собирается показать себя в отношении немецкого автоконцерна. Еще недавно писали о том, что Volkswagen удалось купить так называемый «судебный мир» стоимостью 4,3 млрд долларов и таким способом обойтись без жертв. Но с приходом к власти Трампа отмечают новый виток развития: это аресты, объявления в Интерпол и вот первый реальный срок. Причем стоит отметить, что судья хоть и дал Лиэнгу срок вдвое меньше максимально возможного, но больше, чем запрашивал сам прокурор. И это при том, что Лиэнг активно сотрудничал со следствием и был одним из первых, кто вообще стал давать показания против своих коллег. Он проработал в Volkswagen более 30 лет, был руководителем проекта «Чистый дизель» и с 2008 года жил в США. Лиэнг подробно рассказывал следователям о том, как он и его коллеги с 2006 года пытались разработать дизельный двигатель, который бы соответствовал этим новым жестким требованиям по выхлопным газам американского правительства. Но потом они поняли, что это невозможно, и тогда разработали программное обеспечение, которое уменьшало показатели выбросов в автомобиле на всех тестах, а некоторые цифры оказались в итоге в 40 раз выше допустимых. При этом защита настаивала на том, что Лиэнг не являлся топ-менеджером и никаких решений сам не принимал, просто руководил разработкой».

Как пишут немецкие СМИ, теперь ясно, что одним тюремным сроком дизельный скандал не ограничится. За решетку, скорее всего, пойдет и начальник Лиэнга — Оливер Шмидт. Топ-менеджера арестовали в январе в Майами во время стыковочного рейса. Остальные шесть фигурантов дела сейчас объявлены в розыск.

Два года назад на автоконцерн Volkswagen был наложен рекордный штраф 18 млрд долларов. Позднее еще один иск увеличивал сумму штрафа вчетверо. Volkswagen уже заплатил компенсаций на сумму 22 млрд.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию