16+
Суббота, 21 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
28 августа 2017, 03:05 Право

Инженер Volkswagen за «Дизельгейт» получил реальный срок

Лента новостей

Джеймс Лиэнг помогал немецкому производителю автомобилей создать систему, которая помогала фальсифицировать результаты испытаний дизельных автомобилей на выбросы в США

Фото: Julian Stratenschulte

За «Дизельгейт» посадили инженера. Первый и пока единственный, реальный уголовный срок в 3,5 года поучил бывший инженер концерна Volkswagen. Джеймс Лиэнг помогал немецкому автопроизводителю создать систему для обмана испытаний дизельных автомобилей на выбросы в США. Он признал свою вину в заговоре еще в прошлом году.

Обвинение называло его ключевым инсайдером информации о том, как Volkswagen обманывал регуляторов и потребителей, а сотрудничество со следствием помогло ему получить меньше максимального срока. Сам скандал американские СМИ окрестили крупнейшим в истории автомобилестроения.

В Германии теперь поняли, что дело не ограничится штрафами, а Volkswagen должен выплатить США 18 млрд долларов, и новые реальные сроки еще впереди, сообщает корреспондент Business FM в Германии Мария Волкова:

Мария Волкова корреспондент Business FM в Германии «Приговор в отношении инженера Джеймса Лиэнга в немецкой прессе называют новой главой в скандале с Volkswagen и неким сигналом о том, насколько жестко судебная система США собирается показать себя в отношении немецкого автоконцерна. Еще недавно писали о том, что Volkswagen удалось купить так называемый «судебный мир» стоимостью 4,3 млрд долларов и таким способом обойтись без жертв. Но с приходом к власти Трампа отмечают новый виток развития: это аресты, объявления в Интерпол и вот первый реальный срок. Причем стоит отметить, что судья хоть и дал Лиэнгу срок вдвое меньше максимально возможного, но больше, чем запрашивал сам прокурор. И это при том, что Лиэнг активно сотрудничал со следствием и был одним из первых, кто вообще стал давать показания против своих коллег. Он проработал в Volkswagen более 30 лет, был руководителем проекта «Чистый дизель» и с 2008 года жил в США. Лиэнг подробно рассказывал следователям о том, как он и его коллеги с 2006 года пытались разработать дизельный двигатель, который бы соответствовал этим новым жестким требованиям по выхлопным газам американского правительства. Но потом они поняли, что это невозможно, и тогда разработали программное обеспечение, которое уменьшало показатели выбросов в автомобиле на всех тестах, а некоторые цифры оказались в итоге в 40 раз выше допустимых. При этом защита настаивала на том, что Лиэнг не являлся топ-менеджером и никаких решений сам не принимал, просто руководил разработкой».

Как пишут немецкие СМИ, теперь ясно, что одним тюремным сроком дизельный скандал не ограничится. За решетку, скорее всего, пойдет и начальник Лиэнга — Оливер Шмидт. Топ-менеджера арестовали в январе в Майами во время стыковочного рейса. Остальные шесть фигурантов дела сейчас объявлены в розыск.

Два года назад на автоконцерн Volkswagen был наложен рекордный штраф 18 млрд долларов. Позднее еще один иск увеличивал сумму штрафа вчетверо. Volkswagen уже заплатил компенсаций на сумму 22 млрд.

Рекомендуем:

  • Фотоистории