16+
Среда, 19 сентября 2018
  • BRENT $ 79.03 / ₽ 5324
  • RTS1123.03
2 сентября 2017, 14:34 ОбществоПроисшествия

Трагедия на «Черном»: гибель пилотов на юбилее Ан-2

Лента новостей

Летное шоу в подмосковной Балашихе закончилось трагедией. Погибли два летчика. Они выполняли показательное выступление. Зрители сначала не могли поверить, что произошедшее — не часть постановки

На месте крушения самолета Ан-2 на авиашоу, посвященном 70-летию модели самолета Ан-2, на аэродроме Черное ДОСААФ.
На месте крушения самолета Ан-2 на авиашоу, посвященном 70-летию модели самолета Ан-2, на аэродроме Черное ДОСААФ. Фото: Евгений Максимов/ТАСС

Обновлено в 17:26

Одномоторный самолет Ан-2 разбился во время выполнения показательного выступления прямо на глазах у зрителей. Погибли два пилота, находившиеся на борту самолета. Среди зрителей пострадавших нет. Все полеты, запланированные на время праздничной программы, прекращены. На месте работают спасательные группы.

Авиашоу проводилось на аэродроме «Черное», показательные выступления были приурочены к 70-летию Ан-2. В сети уже появилось видео с места крушения. На нем видно, как самолет при выполнении фигуры высшего пилотажа неожиданно стал терять высоту, затем завалился на крыло и рухнул на поле, где проходило мероприятие. После этого самолет загорелся. Очевидцы не сразу поверили в происходящее:

— Ох ты, елки.
— Может это специально так сделано?
— Да, конечно, человек вон лежит. Конечно, он сильно очень наклонился.

Основная причина крушения — ошибка экипажа при выполнении мертвой петли. Об этом ТАСС сообщили в экстренных службах. При этом очевидцы трагедии в соцсетях отмечают, что самолет шел курсом на зрителей, и пилот, справляясь, вероятно, с непредвиденной ситуацией на борту, «до последнего пытался увести в сторону от людей отказавшую машину». На авиашоу находился оператор авиационной программы «Флай-ТВ» Игнат Соловей.

Игнат Соловей оператор авиационной программы «Флай-ТВ» «Я видел только завершающий, последний, к сожалению, именно последний в этом случае, не крайний маневр самолета очень близко от земли. А непосредственно сам момент касания самолета крылом взлетной полосы я видел уже на достаточно качественной и детальной видеозаписи того человека, который стоял около кромки полосы и следил камерой телефона за полетом. И очевидцы, которые были на поле и которые смотрели за полетом самолета более внимательно, говорят, что, действительно, самолет уходил от толпы. Причем среди этих очевидцев люди, непосредственно занятые в авиации и куда более глубокие профессионалы. Но это пока только предположения. Может быть, действительно, самолет уходил от толпы, может быть, было что-то еще, утверждать ничего нельзя».

Как рассказал Business FM заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов, этот самолет не предназначен для выполнения трюков такой сложности.

Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора «Этот самолет, во-первых, не предназначен для того, чтобы выполнять фигуры высшего пилотажа по определению. Это самолет замечательный, это старейший наш отечественный самолет, я на нем немало летал. Он уникальный, потому что, во-первых, ему не нужно специальных аэродромов, а предположим, летая по просторам Казахстана, я садился в степи. Летая на северах, я садился на льдины. То есть это уникальный самолет, который берет на борт 12 человек и выполняет задачи, связанные со связью труднодоступных населенных пунктов с центром. И вдруг он рухнул. Все это говорит о том, что командир корабля, который управлял этим самолетом, потерял бдительность при пилотаже этого самолета и выполнял некие фигуры высшего пилотажа, которые не должен был выполнять. Он не выполняет, он не предназначен для этого дела. И, очевидно, не отследил критически низкую высоту. И достаточно было на этой критически низкой высоте создать значительный крен, чтобы задеть крылом о землю, и чтобы организовать вот эту авиакатастрофу. Или, может быть, при пилотировании на малой высоте у него произошел отказ, предположим, двигателя или рулевого управления. Но опять же, это самолет такой, что при любом отказе его можно посадить перед собой. Он должен быть допущен к подобным полетам, он, очевидно, был допущен к таким полетам так же, как и экипаж должен быть подготовлен и иметь лицензию для выполнения полетов на этом самолете. Это все установит комиссия очень легко и быстро, были ли выполнены эти условия. Но, тем не менее, самолет сам по себе как раз пригоден для шоу, потому что он очень интересно выглядит. Это биплан, и он не требует больших бетонных аэродромов, это тоже очень важно, он может взлетать с грунта и садиться на грунт. Но все это должно быть регламентировано теми документами, которые в обязательном порядке необходимо соблюдать для полетов на подобных мероприятиях».

Авиашоу в Балашихе проводилось на аэродроме «Черное», показательные выступления были приурочены к 70-летию Ан-2. Вход был бесплатный.

Похожая трагедия случилось летом 2009 года в небе над аэродромом «Жуковский». Тогда в ходе подготовки к авиасалону МАКС столкнулись истребитель Су-27 и двухместный самолет Су-27УБ. Один пилот погиб, трем пилотам удалось катапультироваться. Причина катастрофы до сих пор не установлена, но тогда также предполагалась ошибка пилотов при совершении летного маневра.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию