16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.59 / ₽ 8265
  • RTS1171.08
4 сентября 2017, 03:52 ПолитикаКонфликты

Воскресный митинг у московского посольства Мьянмы. Что это было?

Лента новостей

Неожиданный митинг в центре Москвы. Такого не ожидал никто, даже полиция. Обошлось без эксцессов. Мусульмане пришли поддержать своих собратьев по вере в Мьянме

Акция протеста у посольства Мьянмы в Москве.
Акция протеста у посольства Мьянмы в Москве. Фото: Андрей Жвирблис/Business FM

Изображения зверств, которое мьянманская армия и буддистская милиция страны творит над меньшинством мусульман-рохинья, и которые стали появляться в последнюю неделю в интернете, ужаснули всех, кто их видел. Но, несмотря на чувство ужаса и негодования, никто не ожидал, что это выльется в спонтанный несанкционированный митинг в центре Москвы, на который, по свидетельству обозревателя Business FM Андрея Жвирблиса, пришло не меньше тысячи человек.

Проблема с гонениями на мусульман Мьянмы существует уже не первое десятилетие. Периодически, когда она обостряется, вопрос этот поднимают на международном уровне. Но каждый раз безрезультатно из-за позиции Китая, которую поддерживает Россия. Вот и в марте 2017 года в ООН был представлен очередной проект резолюции о помощи мусульманам Мьянмы. В документе говорилось о массовых убийствах, изнасилованиях и пытках, а также значилось требование предоставить гуманитарным организациям доступ к проблемным регионам страны. Эту резолюцию, как и все предыдущие, заблокировали Китай и Россия. Расчет тут прагматичный, уверен мусульманский адвокат, доктор юридических наук Мурад Мусаев.

Мурад Мусаев мусульманский адвокат, доктор юридических наук «Резолюции в поддержку против геноцида этого народа блокируются в Совбезе ООН, как правило, Китаем и Россией, потому что это сфера очевидных геополитических интересов Китая. А у России, да, есть какая-то торговля с Мьянмой, и мы иногда делаем кое-что просто назло Западу, но и с Китаем мы, как вы, наверное, знаете, при всяких голосованиях в Совбезе находим общий язык взаимовыгодно. То есть это такая циничная геополитическая игра, более чем предпочтение какой-то из сторон конфликта».

Похоже, что масштаб акции оказался неожиданным для всех: и для тех, кто пришел, и для полиции, которая очевидно знала о ней, но ждала несколько десятков человек. Сначала их столько и было, но после того, как они провели молитву, число их быстро стало увеличиваться. Полиция начала спешно подтягивать подкрепление — сперва ОМОН, а затем и Росгвардию с броневиком «Тигр», которых, впрочем, держали несколько в стороне, чтобы они не особо бросались в глаза. Для представителей грозненской власти, которые спешно приехали на место, чтобы продемонстрировать, что все находится под контролем, значительно позже после начала акции, ее размах тоже стал неожиданностью, говорит один из ее участников Тамерлан.

Тамерлан участник акции «Когда я пришел, не было столько много людей. Меня специально никто не звал сюда. Я пришел по зову сердца. Рамзан — тоже мусульманин, и ему тоже не безразлично. Нет, Рамзан сюда никого не призывал. Рамзан в Грозном. Потом, когда надо было уже все организовывать, представитель пришел, чтобы не было беготни. Такой единой организационной системы здесь не было, изначально. Когда представители Делимханова пришли, они стали регулировать этим вопросом. Уже на переговоры идут. Вроде бы там без происшествий. Проблемы не в том, что они мусульмане или христиане, когда над человеком такое делается, я считаю своим долгом прийти и высказать свою позицию. Хотя официальное российское правительство и СМИ почему-то преступно замалчивают».

Большинство из собравшихся на Никитской были чеченцы. И тут, конечно, не могут не возникать вопросы, было ли столь спонтанным столь массовое действие. Стало ли это неожиданным воздействием соцсетей или кто-то, причем, судя по всему, вовсе не Грозный, хорошо просчитал, как можно взбудоражить умы? Комментируя произошедшее, политолог Евгений Минченко написал в своем Telegram-канале «политбюро 2.0»: «Сегодня произошла легализация политического ислама в России». И он отключил свой телефон. Поэтому именно у него пояснений получить Business FM не удалось. Но вот политолог Аббас Галлямов считает это мнение явным преувеличением.

Аббас Галлямов политолог «Нет, мне кажется, что здесь есть некое преувеличение. Политика — это, когда кто-то начинает претендовать на власть в стране, когда Навальный говорит Путину: «Уходи! Я хочу быть президентом», то это политика. Когда группа людей выходит протестовать против того, что происходит в далекой Мьянме, тут нет требований, обращенных к правительству России. Здесь нет претензий на власть. Это выступление, связанное с солидарностью. Их тревожит положение собратьев по вере».

В понедельник в Грозном, несмотря на будний день, планируется чуть ли не миллионный митинг по поводу Мьянмы. Поступают сообщения о том, что на него, как водится, будут свозить бюджетников и жителей окрестных поселков. Судя по публикациям Рамзана Кадырова в Instagram, лейтмотивом митинга будет бездействие мирового сообщества. «Сообщения СМИ о событиях в Мьянме и о реакции на них вызывают озабоченность у Кремля», — заявил в воскресенье вечером пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию