Facebook рассказал о российской пропаганде на американских выборах
Лента новостей
Согласно заявлению компании, в течение полутора лет фейковые аккаунты истратили около 100 тысяч долларов: эти деньги пошли на баннерную рекламу и продвижение постов политического характера
Соцсеть Facebook опубликовала промежуточные итоги расследования о покупках политической рекламы во время президентской кампании в США. По данным компании, за полтора года фейковые аккаунты потратили около 100 тысяч долларов на баннерную рекламу и продвижение постов политического содержания.
В заявлении Facebook говорится, что несколько сотен фиктивных аккаунтов приобрели около 3 тысяч рекламных позиций. При этом все фейки были связаны между собой и, «вероятно, контролировались из России». Продолжает IT-обозреватель Reuters Джонатан Вебер:
Facebook подчеркивает, что абсолютное большинство приобретенных фейками рекламных позиций не было направлено на поддержку конкретного кандидата. Вместо этого, по данным соцсети, предполагаемые пропагандисты пытались поднимать острые для американского общества вопросы, например, о расовых противоречиях, владении оружием и правах ЛГБТ-меньшинств.
В компании отметили, что покупка рекламы фейковыми аккаунтами проходила в автоматическом режиме и не была зафиксирована модераторами. Facebook проинформировал Конгресс США о находках и отметил, что намеревается продолжить сотрудничество с властями.