16+
Пятница, 27 апреля 2018
  • BRENT $ 74.75 / ₽ 4688
  • RTS1146.85
21 сентября 2017, 13:03 Компании

Последний медийный актив Прохорова: бизнесмен продал «Сноб»

Лента новостей

До этого предприниматель избавился от контрольного пакета холдинга «РБК». Чем он руководствовался на этот раз?

Михаил Прохоров.
Михаил Прохоров. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Обновлено в 14:53

Михаил Прохоров избавился от своего последнего медиаактива. Группа «Онэксим» закрыла сделку по продаже 100% долей в «Сноб медиа» его гендиректору Марине Геворкян, говорится в пресс-релизе группы. Сумма сделки не называется.

Геворкян работает в «Сноб медиа» с 2009 года, с 2012 занимает должность гендиректора. По ее словам, «в статусе независимого медиаактива «Сноб» укрепит лидерские позиции». «Базовые принципы — качественная публицистика, оперативная новостная журналистика — останутся неизменными», — пообещала она.

Почему Прохоров продал «Сноб»? Об этом рассуждает советник по макроэкономике генерального директора компании «Открытие-брокер» Сергей Хестанов:

Сергей ХестановСергей Хестанов советник по макроэкономике генерального директора брокерского дома «Открытие-брокер» «По отношению к медиаактивам в последние годы в России наблюдается заметное ужесточение государственного регулирования, что лишний раз подталкивает, в общем-то, тех владельцев, для которых медиаактив является непрофильным бизнесом. (Желание) избавиться от актива, который потенциально может принести проблемы, так или иначе связанные с взглядом регуляторов на редакционную политику того или иного медиаактива, — вот это сильно подтолкнуло многих владельцев к продаже. В этих условиях желание Михаила Прохорова избавиться от непрофильного актива, тем более от такого актива, который потенциально мог принести те или иные проблемы, выглядит абсолютно логичным. Оценить стоимость сделки довольно сложно, поскольку сейчас состояние рынка таково, что вообще найти инвестора на медиаактив очень и очень тяжело, поэтому объективно оценить стоимость этой сделки достаточно нелегко. Скорее всего, ее могут только озвучить непосредственные ее участники».

Насколько интересен «Сноб» как медийный актив? Отвечает профессор Высшей школы экономики Иван Родионов:

Иван РодионовИван Родионов профессор кафедры экономики и финансов НИУ ВШЭ «На самом деле, журналы живут по двум схемам. Прежде всего, либо схема продажи самих журналов, то есть их реализация, здесь рынок явно падает, либо вторая схема — схема продажи рекламы. Но наша страна стремится к импортозамещению, уровень жизни опять снизился, поэтому верить в то, что реклама для кого-то сейчас привлекательна, в расчете на нашу аудиторию тоже трудно. Получается, что объективно эти издания в не очень хорошем финансовом положении сейчас. И вообще, сейчас медийные активы — это не очень, на мой взгляд, привлекательные инвестиции. По цене предположить вообще невозможно, потому что, во-первых, эта цена, может быть, не однокомпонентная, а что-то платится сразу, что-то потом, что-то платится при каком-то событии, а что-то — при следующей продаже. Здесь даже и пытаться я бы не стал, потому что это чистой воды спекуляция будет».

В июне 2017 года Михаил Прохоров продал контрольный пакет медиахолдинга «РБК». Новым владельцем стал Григорий Березкин.

Рекомендуем:

  • Фотоистории