16+
Понедельник, 11 декабря 2017
  • BRENT $ 63.11 / ₽ 3732
  • RTS1119.54
23 сентября 2017, 02:49 Авто

Uber в Лондоне запретили. При чем тут кэбмэны?

Лента новостей

Приложение лишили лицензии из-за «безответственного поведения» агрегатора на рынке. Но, по данным СМИ, идею убрать Uber лоббировали водители черных кэбов

Фото: Toby Melville/Reuters

Лондонцы бойкотируют черные кэбы в связи с лишением лицензии Uber. Ранее транспортное ведомство британской столицы заявило, что не будет продлевать лицензию приложению. Официально причиной такого решения стало «безответственное поведение» агрегатора на рынке. Срок действующей лицензии перевозчика истекает 30 сентября. По данным британских СМИ, именно водители знаменитых лондонских черных кэбов лоббировали последние несколько лет идею запрета Uber.

В свою очередь в соцсетях набирает популярность хэштег #boycottblackcabs. Жители Лондона призывают друг друга игнорировать кэбы, которые вытеснили из города более дешевых конкурентов. Какие плюсы и минусы традиционных лондонских такси?

Блэк кэбы, которые можно увидеть только в британской столице, напоминают авто довоенных времен. Из-за строгих нормативов большинство из них — машины одного производителя, компании London Taxi Company (LTC). Она существовала под разными именами с конца XIX века, но в начале XXI была куплена китайской автокомпанией Geely Auto. Последняя и самая популярная сегодня модель LTC TX4 выпускается с 2007 года.

Салон блэк кэбов очень просторный — на заднем сидении свободно поместятся три взрослых человека. Черные машины принадлежат разным таксомоторным паркам, но все они объединены одной лицензией, для них общие правила. Например, это единственное такси в Лондоне, которое можно поймать в любом районе, просто махнув рукой. Кроме того, только эти автомобили могут ездить по специально выделенной для них полосе.

Серьезные требования предъявляются не только к самим машинам, но и к их водителям, рассказывает блогер и гид по Лондону Константин Пинаев.

Константин Пинаев блогер и гид по Лондону «Лондонские кэбмэны — это как гондольеры в Венеции. Ребята, которые четыре года учатся, прежде чем стать водителем кэба. Это люди по умолчанию куда более образованные, которые лучше в 100 раз знают город. Кэбы черные, обычные, классические в 100 раз надежнее».

Стать премиальным лондонским таксистом сможет не каждый и ввиду цены лицензии, говорит исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.

Юрий Свешников исполнительный директор Московского транспортного союза «150 тысяч евро стоит лицензия. Поэтому не каждый может себе позволить ее купить, люди берут кредиты в банке, закладывают все что можно, для того чтобы эту лицензию получить. Естественно, не каждому такую лицензию дадут. Я знаю, что в Лондоне водители такси давали клятву королеве. Видимо, настолько сложно выйти на этот рынок или получить право на доступ к этой профессии, что совсем молодых я там водителей не видел».

Преимущества и недостатки поездок на черном такси разъясняет управляющий директор инвестиционной компании 3S Capital и житель Лондона Иван Жизневский:

Иван Жизневский управляющий директор инвестиционной компании 3S Capital и житель Лондона «Самое главное преимущество кэбмэна в блэк кэбе, как и в Москве, — это возможность человеку на английском языке объяснить, куда нужно доехать и откуда. Потому что, допустим, если ты заказываешь Uber куда-то, и тебе нужно как-то объяснить, где ты находишься, что дорога перекрыта, или как-то нужно объехать, или заехать во двор, примерно сталкиваешься с такими же проблемами, как сталкиваешься в Москве с человеком, который работает в такси и плохо говорит по-русски. Так же и здесь — коммуникация очень плохо налажена. Прокатиться на блэк кэбе — это уже, скорее, больше туристический attraction, чем удобство передвижения. Конечно, главное — цена. Когда разница стоимости поездки может быть в два раза».

В тот же аэропорт из центра Лондона с Uber можно доехать за 40-45 фунтов. Поездка на блэк кэбе обойдется минимум в два раза дороже, говорят местные жители. У черных такси есть «младшие братья» — так называемые мини-кэбы, более компактные автомобили, у которых, однако, есть минус: они доступны только по предзаказу по телефону, на улице «поймать» их нельзя.

Рекомендуем:

  • Фотоистории