16+
Вторник, 24 октября 2017
  • BRENT $ 57.81 / ₽ 3319
  • RTS1131.16
26 сентября 2017, 11:48 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Трагедия на Транссибе, которую незаслуженно обошли вниманием

Лента новостей

В Забайкалье на магистрали обрушился мост, двое рабочих погибли. По уцелевшей ветке продолжают ходить пассажирские составы. Что стало причиной ЧП и есть ли угроза стратегическому объекту?

Фото: depositphotos.com

Обновлено 17:51

В Сибири обрушился железнодорожный мост, погибли двое рабочих. Это случилось еще 24 сентября, но сообщение о ЧП пришло не сразу, а новость не получила широкого резонанса. Между тем речь идет о стратегической магистрали — Транссибе.

Забайкалье, Могочинский район. Кругом тайга, через которую идет Транссиб, мост через ручей Кислый ключ. Воскресенье, полпятого вечера, рабочие проводят ремонт, на путях тяжелый погрузчик. Неожиданно рушится железобетонная балка. Один монтер смертельно ранен, несколько человек пострадали. Вскоре рушится вторая балка — еще один погибший. Спасшийся рабочий по имени Александр позже рассказал местному телеканалу «Заб.TV 24» подробности:

— Зачищали мост, последний пролет моста оставался, заехал тяжелый погрузчик, и одна часть моста обвалилась. Ну, и завалило нас, больше я ничего не помню.

— О том, что ваши коллеги погибли, вы сразу узнали? Было видно, слышно, кто где находился в тот момент?

— Я их видел, они рядом со мной лежали. Мне просто повезло, меня не так придавило, как их.

ЧП не привлекло внимания, которое заслужило, да и известно о нем стало лишь через полдня. А это не просто железная дорога — это Транссиб, одна из главных российских магистралей, которую строили еще при царе полтора века назад, а РЖД много лет ее реконструирует. Это путь в Китай — граница с КНР проходит недалеко от этого моста. Стратегическое направление, стратегический объект. Судя по фотографиям, он старой постройки, хотя точных данных нет, а РЖД вообще оказались скупы на комментарии инцидента.

И вот половина моста разрушена. Одна ветка цела, по ней продолжают в обе стороны ходить пассажирские составы, но о грузовых данных нет, что тоже важно, учитывая плотный трафик на Транссибе. Официальная версия случившегося — человеческий фактор, разрушение из-за ремонта. Иначе бы закрыли и вторую ветку, уверен вице-президент Российского союза инженеров Алексей Лукьянчиков.

Алексей Лукьянчиков вице-президент Российского союза инженеров «Железнодорожники — серьезные ребята, и если бы у них было малейшее подозрение о том, что сам мост находится в аварийном состоянии, конечно, по нему бы немедленно прекратили все движение, потому что это просто уголовная ответственность. Тот, кто принимал решение не прекращать движение, понимает, что рискует жизнью людей и своей свободой. Поэтому, я думаю, все-таки дело будет в человеческом факторе. Будем на это надеяться».

Правда, другие опрошенные специалисты говорят, что если, как выразился выживший рабочий, это была «зачистка», то речь идет о косметическом ремонте. В таком случае версия о человеческом факторе теряет аргументы — от косметического ремонта мосты не рушатся — и было бы логично на всякий случай закрыть вторую ветку.

В РЖД Business FM сообщили, что безаварийность на железной дороге — «приоритет деятельности» компании — все мосты, тоннели, насыпи проходят регулярную диагностику, пропуск поездов по ним допускается при соблюдении всех требований безопасности. «24 сентября при проведении плановых путевых работ на мосту через реку Березовка, расположенном в районе станции Ксеньевская на 6 800 километре Транссибирской магистрали, произошла трагедия: в результате смещения части пролетного строения погибли двое работников компании. Причины происшествия в настоящее время устанавливает специальная комиссия». — сказал представитель РЖД. Источник, знакомый с ходом расследования, сообщил, что причиной ЧП является грубое нарушение технологии производства работ.

Рекомендуем:

  • Фотоистории