16+
Среда, 18 октября 2017
  • BRENT $ 58.26 / ₽ 3338
  • RTS1146.62
27 сентября 2017, 06:00 Компании

«ВИМ-Авиа» на излете существования

Лента новостей

Пассажиры авиакомпании продолжают вынужденный отдых. Больше всего не повезло самостоятельным путешественникам — им пришлось повторно покупать билеты за свой счет. Кому-то даже пришлось лететь в Москву через Оренбург

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Почти 40 тысяч пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа» никак не могут вернуться из заграничного отдыха домой. Еще примерно столько же застряли в российских аэропортах по всей стране.

Между тем пассажиров «ВИМ-Авиа» из Турции начали вывозить авиакомпании Royal Flight и Azur Air, говорится в сообщении Росавиации. Но на сегодня это не более тысячи. Остальные продолжают ждать, когда их вывезут.

Большинство наших туристов находятся в Турции. Это и понятно — она всегда была лидером по продажам среди курортов. Теперь у многих отдых испорчен. Туроператоры стараются продлить проживание, если мест нет, то разместить в других отелях. Кому это удается, можно сказать что повезло. Но возникла другая проблема — закончилась страховка, а некоторые дети заболели, рассказала нам Елена, которая, как и многие, застряла в Анталье.

Елена туристка «В какой-то момент поступила информация, что номера нам продлили до 12 часов. Есть люди, которые болеют, есть люди, у которых дети болеют, мы сделали чат в WhatsApp, обмениваемся лекарствами. Не совсем понятно, куда идти с больными детьми, если вдруг случится что-то серьезное. Страховки, естественно, у всех закончились. Никакой информации нам не дают».

Еще в худшем положении оказались самостоятельные туристы. Им никто ничего не продлевает и не предоставляет. И если чартерные рейсы частично взяли на себя другие перевозчики, то тем, у кого были билеты на регулярные рейсы, пришлось покупать билеты за свои деньги. В такой ситуации оказались отдыхающие в Симферополе. Рейс «ВИМ-Авиа» неоднократно переносили, затем отменили вообще. Цены на другие рейсы сразу выросли. Ирине Александровне пришлось лететь в Москву через Оренбург.

Ирина Александровна россиянка «Должны были вчера в 21 час вылететь, и в 23 мы должны быть на месте, уже в Москве. Я вот сейчас сижу, представляете, в Оренбурге, потому что не могли никуда уехать! Например, сейчас нужно было взять, билет очень дорого стоил, а мы из отпуска уже возвращались. Там до 30 тысяч доходила цена вопроса с одного человека. То есть самый дешевый рейс, на который был билет, мы взяли вот на Оренбург. Сейчас в Оренбурге, вот, вечером вылетаем. Это все не просто в Оренбург прилететь. В какие века я бы здесь оказалась?! Теперь я не знаю, где мы это все будем компенсировать, и как мы будем компенсировать».

«ВИМ-Авиа» на своем сайте опубликовала инструкцию по возврату купленных билетов. Сделать это можно только по месту приобретения. При этом взимается сбор за операцию возврата согласно условиям тарифа. Но вопрос — откуда авиакомпания возьмет деньги? До конца октября «ВИМ-Авиа» продала почти 197 тысяч билетов. Как рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, со счетов пропали даже депозиты, оставленные туроператорами.

Майя Ломидзе исполнительный директор Ассоциации туроператоров России «Те самые несколько десятков миллионов долларов, которые лежали на депозитах и должны были быть возвращены в том случае, если перевозчик не может выполнить программы, депозит для этого, собственно, и нужен, по договоренности между перевозчиками и туроператорам, что если перевозчик не может выполнить программу, возвращает депозит, и у туроператора появляется возможность повторно найти перевозку, повторно ее оплатить у другого авиаперевозчика. Депозиты возвращены не были, поэтому мы будем считать, что на данный момент потери составляют несколько десятков миллионов долларов по тем десяти туроператорам, которые сотрудничали с «ВИМ-Авиа».

Как говорится в сообщении Росавиации, вывоз пассажиров чартерных рейсов из-за рубежа будет профинансирован из «внебюджетных источников». Для контроля и эффективного расходования этих средств в «ВИМ-Авиа» вводится внешнее управление. В свою очередь, сама «ВИМ-Авиа» может лишиться части воздушных судов. По данным Росавиации, перевозчик накопил серьезную задолженность перед лизинговыми компаниями за взятые в аренду самолеты. Как заявили в ведомстве, сертификат эксплуатанта «ВИМ-Авиа» будет приостановлен.

Рекомендуем:

  • Фотоистории