16+
Четверг, 19 октября 2017
  • BRENT $ 58.20 / ₽ 3342
  • RTS1147.79
29 сентября 2017, 17:12 Компании

«Это похоже на пытку». Отчаявшихся клиентов «ВИМ-Авиа» вывезут спецбортами

Лента новостей

Пассажиры авиакомпании, оставшиеся за рубежом, в отчаянии, они испытывают «непонятный страх параллельно с легкой истерией»

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Застрявших за рубежом пассажиров обанкротившейся «ВИМ-Авиа» вывезут спецбортами. В Анталью направится специальный летный отряд «Россия» по поручению президента РФ. Речь идет о двух самолетах Ту-214, заявила пресс-секретарь Управделами главы государства Елена Крылова.За границей до сих пор остаются более 30 тысяч пассажиров «ВИМ-Авиа». Помимо Royal Flight и Azur Air, к их вывозу присоединились S7 Airlines и авиакомпания «Ямал». Также к вывозу туристов могут подключиться «Аэрофлот» и «ЮТэйр».

Елена жительница Петербурга, которая уже пять дней с семьей не может вылететь из Антальи «Пассажиры борта 9326 уже пятые сутки находятся в Анталье. Никакой информации по вылету нам не дают. Если честно, уже похоже на какую-то пытку, потому что Wi-Fi работает только в лобби, на связь толком нет возможности выйти, даже платный интернет на iPhone в отеле не работает. У детей уже начинается просто массовая истерия, они каждое утро ждут, что их увезут домой. Когда едешь, например, на какую-то важную встречу или куда-то, когда нельзя опаздывать, и постоянно зажигаются светофоры красным, какие-то пешеходы идут, машины, знаете, вот это чувство? Вам знакомо чувство какого-то непонятного страха параллельно с легкой истерией, когда вы не понимаете, успеете вы куда-то или не успеете? То есть, с одной стороны, у вас вроде бы как есть шанс, а с другой стороны, каждую секунду вы понимаете, что этот шанс у вас уменьшается? Вот у нас сейчас у всех примерно такая же ситуация, которая усугубляется этим информационным вакуумом. Я не понимаю, почему нельзя было людям сказать, что вы будете сидеть здесь четыре дня, мы бы пошли и купили билеты. Сейчас билетов прямых нет, все билеты мало того что стоят по 50-100 тысяч рублей, так они еще с двумя-тремя пересадками. Я не понимаю, нас не так много — людей, у которых есть дети, хотя бы вывезли тех, у кого дети. Те дети, которые даже были здоровы, они уже на этом психозе, у них поднялась температура, они толком ничего не едят, это невыносимо уже».

Как сообщает Росавиация, накануне из-за границы были возвращены 4 тысячи пассажиров «ВИМ-Авиа».

Могут ли туристы, так долго прождавшие свои рейсы, рассчитывать на компенсации?

Артур Мурадян генеральный директор Space Travel «Турист, если у него билеты были куплены в составе тура, так получилось, что попал на «ВИМ-Авиа», он, по закону об основах туристической деятельности, имеет право на компенсацию со стороны туроператора в претензионном порядке, если он купит билет самостоятельно. Если туристы купили билеты самостоятельно и потом вынуждены приобретать альтернативного перевозчика за собственные средства, то им, к сожалению, остается только обратиться в саму авиакомпанию с претензией. В случае с «ВИМ-Авиа» шансов, что какие-то компенсации будут получены, вообще нет, ну а операторы, скорее всего, не будут возмещать стоимость в добровольном порядке. Здесь уже вступает в права судебная часть. И, если оператору удастся в суде доказать, что он свою часть оплаты перечислил в фонд авиакомпании, не он не исполнил свои обязательства, а перевозчик не исполнил, тогда, к сожалению, туристы тоже ничего не получат, скорее всего. Но ситуация такая в некоем случае патовая: либо ждать, когда вас эвакуируют, и вы тогда ничего не заплатите, либо заплатите собственные средства, и потом через суд попытаться их все-таки получить. С точки зрения морального вреда здесь это уже юридическая плоскость, и если турист уверен в своей позиции, то за моральный вред он может попытаться взыскать с туроператора, потому что туроператор не приложил усилия, чтобы вернуть его как можно скорее, не затрагивая интересов туриста. И тут та ситуация, когда можно вплоть до самой Росавиации, и на нее подавать в суд, что они допустили крах авиакомпании, не озаботившись альтернативными вариантами оперативного вывоза туристов. На самом деле, ситуация еще интересна тем, что туроператоры защищены. С одной стороны, неисполнение своих обязательств по турам, и есть такая организация, как «Турпомощь», которая как раз и должна эвакуировать, но коллизия состоит в том, что она не может задействовать свои фонды для экстренной эвакуации туристов, как раз закон на текущий момент не предусматривает ситуации, когда обанкротилась именно сама авиакомпания, а не туроператор. И вот это показывает несовершенство существующего закона о защите туристов».

Почему решили задействовать именно борты специального летного отряда и как можно было ускорить вывоз туристов из-за рубежа?

Сергей ВеховСергей Вехов директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» «Насколько я знаю, у МЧС сейчас больших пассажирских бортов нет, там, по-моему, у них остались только представительские, а в них много людей не посадишь. А другие у них все специальные самолеты: для пожаротушения, для перевозки грузов, спасательного имущества и тому подобное. А у президента самолеты с пассажирскими креслами, так что все нормально. Флот «ВИМ-Авиа» никуда не делся, самолеты исправны, летчики в наличии, техники есть. В чем проблема-то на самом деле? В том, что аэропорты отказались заправлять без оплаты самолеты «ВИМ-Авиа», поэтому, если эта оплата будет со стороны государства, то и президентские самолеты не нужны, всю эту перевозку можно выполнить самолетами самой «ВИМ-Авиа». Свидетельства эксплуатанта «ВИМ-Авиа» не лишили, право производить коммерческие полеты с людьми они имеют, самолеты поддерживаются, как я понимаю, раз не отозвано свидетельство эксплуатанта, в безопасном состоянии для своих пассажиров, поэтому никто не мешает просто заплатить эти долги».

Накануне премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился выделить из резервного фонда 98 млн рублей на оплату заправки самолетов «ВИМ-Авиа». Деньги могут быть также потрачены на оплату услуг «по аэропортовому и наземному обеспечению полетов» лайнеров авиакомпании.

Стало известно, что следствие предъявило официальное обвинение гендиректору «ВИМ-Авиа» Александру Кочневу и главному бухгалтеру Екатерине Пантелеевой в причастности к хищению денежных средств пассажиров авиакомпании, пишет «Интерфакс».

Рекомендуем:

  • Фотоистории