16+
Вторник, 17 октября 2017
  • BRENT $ 58.12 / ₽ 3330
  • RTS1146.62
2 октября 2017, 18:03 Компании

Почему Китай может захотеть купить «ВИМ-Авиа»?

Лента новостей

О том, что есть некие инвесторы, заинтересованные в покупке авиакомпании, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. Ранее владелец «ВИМ-Авиа» говорил, что готов расстаться со своим воздушным бизнесом всего за рубль

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

На «ВИМ-Авиа» нашлись покупатели. Есть инвесторы, которые рассматривают возможность покупки авиакомпании вместе с долгами, сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович. Правда, никаких подробностей он не раскрыл.

По оценке Росавиации, долги перевозчика составляют 10 млрд рублей. Пока что новым гендиректором «ВИМ-Авиа» назначен экс-глава «Трансаэро» Александр Бурдин. Собственники «ВИМ-Авиа» Рашид и Светлана Мурсекаевы покинули страну. Как пишет РИА Новости, на одном из совещаний в Росавиации Мурсекаев говорил, что ему «надоело работать в авиации, он готов за рубль продать свой бизнес и расстаться».

Кто может купить «ВИМ-Авиа»? Версия независимого аналитика Дмитрия Адамидова:

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Если мы вспомним аналогичную примерно ситуацию с «Трансаэро», там тоже был разговор об инвесторах перед самым, так сказать, концом и даже уже после банкротства. Тоже это был долго-долго разговор, который закончился, в общем-то, ничем. Не потому, что инвесторов не было, а потому, что, покупая компанию с долгами, естественно, инвесторы могут хотеть каких-то льготных условий по их обслуживанию, реструктуризации и так далее, и тому подобное. Понятно, что сейчас «ВИМ-Авиа» будут продавать за один рубль. В ее покупке есть смысл, только если посмотреть какую-то перспективу. Поэтому инвесторы — это, скорее всего, люди из отрасли. Как показывает опыт сторонний, они просто такой актив приобретать не будут. Им легче создать новую авиакомпанию. Опять же еще надо понимать, что Дворковичу надо исполнить поручение президента, которое было в достаточно жесткой форме ему высказано. И ему по большому счету нужно было сделать какое-то позитивное заявление на эту тему. Позавчера он еще говорил, что «ВИМ-Авиа» просто закрывается и сейчас у нас только ликвидационная комиссия работает. Теперь у него появился какой-то хотя бы намек на позитив, и он его озвучил. Надо просто подождать развития событий, потому что это может оказаться не то чтобы лукавством, но, скажем, такой предварительной информацией. Кто-то у кого-то спросил: «А в принципе, ты мог бы?» «Ну, наверное, мог бы, да, вложить, но мне нужно понимать условия, потому что тут основная проблема — это долги». Эту ответственность за долги кто-то должен взять, то есть какой-либо банк должен профинансировать. Естественно, у всех банков после «Трансаэро» до сих пор не зажили раны моральные и материальные. И, в общем, они, конечно, не рвутся что-то реструктурировать. По зарплате там долги большие. То есть эту одномоментную дырку закрыть достаточно сложно».

Возможно, «ВИМ-Авиа» интересуются инвесторы, связанные с Китаем, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Одним из недавних приобретений авиакомпании «ВИМ-Авиа» были коммерческие права на полеты более чем по двум десяткам направлений в Китайской Народной Республике. И для того, чтобы осуществлять экспансию на китайский рынок, у перевозчика есть все необходимое. Широкофюзеляжный дальнемагистральный парк, а также договоренности с китайским бизнесом в туристической сфере. Я полагаю, что в ближайшее время афишировать свое намерение потенциальные инвесторы не станут, но не исключено, что это могли бы быть инвесторы, так или иначе связанные с Китаем либо имеющие совместный бизнес».

Аркадий Дворкович сообщил, что уже в понедельник максимум утром во вторник все туристы, пострадавшие от проблем «ВИМ-Авиа», вернутся домой. По словам вице-премьера, по состоянию на утро понедельника было перевезено более 20 тысяч человек.
Чартерная программа «ВИМ-Авиа» завершится до 7 октября, доложил Дворкович премьеру Дмитрию Медведеву.

Рекомендуем:

  • Фотоистории