16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
13 октября 2017, 04:53 ТехнологииНаука

«Tesla из нанотрубок». Есть ли шансы у скутера Чубайса?

Лента новостей

Мопед UJET производства дочерней компании «Роснано» стоит 8,5 тысячи евро. За эти деньги можно купить новую иномарку. Стоит ли новшество Чубайса своих денег?

Анатолий Чубайс.
Анатолий Чубайс. Фото: Петр Ковалев/ТАСС

«Мопед «Роснано» должен продаваться рядом с Maserati!» — Анатолий Чубайс в интервью Business FM ответил критикам, которые усомнились в успешности нового проекта одной из дочерних структур «Роснано». По словам Чубайса, в России инновационный скутер продаваться не будет. Более того, транспортное средство создано не столько на продажу, сколько в качестве демо-образца практического применения новейших материалов.

«iPhone на колесах» — сначала Чубайс высказывался о мопеде UJET примерно так. Затем добавились новые аналогии. Пост главы «Роснано» в Facebook о том, что «дочка» компании начинает выпускать уникальное транспортное средство, вызвал шквал как минимум язвительных комментариев.

Больше всего пользователей Рунета возмутила цена скутера — 8,5 тысячи евро. Да, по заявленным характеристикам электромопед от «дочки» «Роснано» в три раза легче конкурентов — всего 40 килограммов, а запас хода — втрое больше, чем у китайских скутеров — свыше 120 километров при полностью заряженной батарее, но стоит UJET не в три, а в восемь раз дороже, чем то, с чем его сравнивают.

Старт продаж намечен на 2018 год. Представитель компании-производителя заявил Business FM, что первыми UJET смогут купить жители Парижа, Барселоны, Милана, Монако и Люксембурга. В дальнейшем не исключен выход на азиатский и американский рынки. Но это произойдет, если продажи пойдут успешно. В «Роснано» же не особо расстроятся, даже если UJET будет продаваться не очень хорошо. Главное — показать, что в промышленности можно и нужно применять нанотрубки, говорит Анатолий Чубайс.

Анатолий ЧубайсАнатолий Чубайс председатель Правления УК «РОСНАНО» «Это продукт, который, являясь добавкой, придает потрясающие свойства базовым материалам. Так вот, мы на сегодня, являясь уже мировыми лидерами по объему производства этих самых трубок, получили потребительский продукт вот того самого премиум-класса, ни одно из свойств которого невозможно было бы теоретически достичь, если бы не эти самые наши углеродные нанотрубки. Длительность хода, вес получены только благодаря использованию этих самых нанотрубок. Для нас это в некотором смысле, если хотите, демонстрационный продукт».

Однако производитель все же хочет заработать на этой модели. Но как? За эти же деньги можно купить автомобиль Renault. Можно, соглашается Чубайс, но нужно ли это тому, на кого рассчитан электромопед?

«Это называется Lifestyle project. Это продукт, у которого появляется жизненный стиль. Это продукт, дизайном которого занимались лучшие итальянские дизайнеры. Это продукт, к которому разрабатывается гамма продуктов, начиная от одежды и кончая защитой. Это продукт, у которого система продажи и договора с дилерами выстроены так, что в договорах с дилерами детально прописано, что в магазине, где продается Renault Clio, он продаваться не может. Он может продаваться рядом с Maserati. Только в случае, если он будет находиться вот на такого цвета платформе нашего дизайна, вращающейся с такой-то скоростью и в такое-то время, и с такой-то системой подсветки».

В этом контексте о директоре музея современного искусства «Гараж» Антоне Белове достаточно знать хотя бы то, что у него есть автомобиль Tesla. Очень дорогой автомобиль, который тоже про «лайфстайл».

Антон Белов директор музея современного искусства «Гараж» «Ну, как сказать, в качестве баловства, чтобы понять, что это за новая машинка, наверное, мы бы с друзьями сбросились, купили один бы, чтобы посмотреть, поездить. В плане ежедневного использования он, честно говоря, немножко мне кажется марким, чересчур дорого выглядящим, чтобы его могли попытаться украсть, если ты чуть-чуть отвлекся. И поэтому, я бы, наверное, скорее, для каждодневного использования такую модель не брал бы. Мне кажется, к сожалению, у этого продукта нет будущего. Потому что Maserati — это лимитированный продукт, который выпускается очень ограниченным тиражом. Если мы говорим про электротранспорт, то это транспорт будущего. И здесь, наверное, это должно быть совершенно другим масштабом. И как корпорации там какие-то: Xiaomi, Tesla или что-то, которое претендует изменить весь мир».

Быть может, поэтому и 40 килограммов носить с собой, чтобы не украли? Лайфстайл лайфстайлом, а 8,5 тысячи евро жалко. Так или иначе, «мопед не мой», признал глава музея.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию