16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1129.50
17 октября 2017, 05:18 Авто

Электрокары: «за» и «против». Насколько выгодно в России иметь электромобиль?

Лента новостей

В каком состоянии инфраструктура? Где заряжать батареи и сколько это стоит? Экологичность электротранспорта — миф или реальность? В спецпроекте «Электротяга» Business FM собрала мнения экспертов и владельцев электромобилей

Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Обновлено 11:56

Электрокары стоят дорого — или очень дорого. Владельцы очень дорогих электромобилей в городском цикле могут не переживать об уровне заряда батареи. Далеко за город не уедут и они. В относительно дешевом электромобиле зимой уже придется задумываться: ехать или греться. Движение, фары, радио и печку в пробке от работы до дома маленькая батарея может и не потянуть.

Теоретически подзарядиться можно и в пути. В Москве сейчас всего 80 зарядок, большая часть из которых принадлежит МОЭСК. Но зарядки эти в основном очень медленные, говорят владельцы электромобилей. Выход — заряжать батарею можно ночью дома и во время работы на офисной парковке. Установку таких зарядок можно заказать, говорит гендиректор Freedom Finance Тимур Турлов.

Тимур Турлов гендиректор Freedom Finance «По сути, она представляет собой заземленную, либо самую обычную однофазную розетку на 220 вольт, которая должна иметь заземление, либо это трехфазная розетка, через которую можно получить уже большую мощность и при которой быстрее происходит зарядка. Никаких проблем у этих розеток нет, их сделает за сутки буквально любой электрик».

Этот вариант могут себе позволить себе те, у кого есть собственные машино-места — и дома, и на работе. Для всех остальных есть окна, говорит журналист Григорий Погосян.

Григорий Погосян журналист «Дома я заряжался из окна: я живу на втором этаже, выкинул из окна провод — и заряжаешься. Любой удлинитель. За пять лет эксплуатации даже не воровали ни разу».

Стоимость домашней зарядки настолько ничтожна, что никто из опрошенных владельцев электрокаров даже не пытался считать. Обслуживание тоже почти бесплатное, ломаться в электрокаре почти нечему. Но если что-то все-таки сломалось, везти машину придется в Европу.

Владельцы электрокаров не платят за парковку в Москве. Точнее, не должны платить, но знают об этом, видимо, не все, поэтому штрафы за неоплаченную стоянку владельцам электромобилей приходится регулярно обжаловать, и они готовы это терпеть.

Судя по отзывам, вождение электрокара дарит невероятные эмоции. Однако если верить статистике основателя «Tesla-клуба» Андрея Врацкого, ценителей в стране немного. На всю Россию он насчитал не более 300 электрокаров всех марок.

Андрей Врацкий основатель «Tesla-клуба» «Вот если сейчас взять чистую цену «электрички» и чистую цену автомобиля с ДВС, то у первой экономика хуже. Она дороже исходно, причем, дороже настолько, что это не отбивается эксплуатацией. «Электрички» ради экономии покупают в некоторых странах мира, но только там, где их очень сильно дотирует государство. Норвегия, например. Там каждая третья новая машина — электрическая. Почему? Потому что их настолько стимулирует государство, что, вместо, например, 100-процентной вывозной пошлины, вот у нас вот ввозная пошлина плюс-минус половина стоимости, а в Норвегии плюс-минус 100%, а на «электрички» — 0%. В итоге та же Tesla там стоит столько же, сколько Toyota RAV4».

Подробнее о ценах на зарядку, экологии и об эмоциях, которые даже самые маленькие электрокары могут вызывать у очень крупных бизнесменов, читайте в следующем материале.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию