16+
Вторник, 21 ноября 2017
  • BRENT $ 62.13 / ₽ 3687
  • RTS1128.72
16 октября 2017, 12:25 Компании

Идея «Почты России»: собирать пошлины с зарубежных покупок в сети

Лента новостей

Компания предлагает делать это автоматически, и технологию собираются опробовать на сервисе интернет-покупок AliExpress

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Обновлено 15:09

«Почта России» предлагает автоматически взимать пошлины с зарубежных покупок в интернете. О новом варианте решения вопроса по снижению лимита беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа стало известно газете «Коммерсантъ». В рамках Евразийского экономического союза его предложила «Почта России».

Согласно инициативе, нынешний порог в 1 тысячу евро уменьшится до 200 евро с 2019 года, до 100 евро — с 2020-го года и до 50 — с 2021-го. Чтобы минимизировать издержки «Почта России» выдвинула идею автоматически взимать пошлины уже при покупке в интернет-магазине. Технологию протестируют на AliExpress.

Вот что рассказал пресс-секретарь «Почты России» Сергей Коляда:

Сергей Коляда пресс-секретарь «Почты России» «Почта России» выступает за выработку взвешенного подхода к регулированию законодательства в области электронной торговли, который позволит соблюсти баланс интересов государства, населения, интернет-магазинов и логистических операторов. В частности, «Почта России» выступает за поэтапный, сбалансированный переход к снижению порога на беспошлинный ввоз товаров в РФ с целью сохранения текущих темпов развития интернет-торговли, покупательских возможностей россиян, а также доходов почтовых операторов. Позиция «Почты России» выражается в плавном снижении беспошлинного порога с одновременным отказом от отслеживания частоты перемещений и отправлений в адрес одного получателя в течении месяца. При этом начисление и взимание таможенных платежей должно быть необременительным, максимально простым для получателя инструментом перечисления таможенных платежей в бюджет РФ».

Участники рынка снова предупредили: на администрирование сборов потребуются большие бюджетные расходы, что делает операцию бессмысленной. Будет ли это нововвведение эффективно? Комментирует президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов:

Александр Иванов президент Национальной ассоциации дистанционной торговли «Негативные последствия все те же самые. На самом деле, в этом документе глава «Почты России» в первую очередь, говорит о том, что все существующие в мире механизмы взимания каких-либо сборов с посылок неэффективны. Почему должен быть эффективен предложенный почтой вариант, абсолютно не понятно. Чем он отличается от всего остального в мире, из этих рассуждений не следует. Последствия известные, потому что все страны мира несут большие убытки — не просто какие-то убыточки, а очень большие, колоссальные издержки. Административные операционные расходы, связанные с взиманием любых налогов, многократно превышают собранные суммы. Если мы хотим что-то взимать с этих посылок, мы должны признать, что это приведет к большим государственным расходам, хотелось бы хоть какого-нибудь обоснования. О’кей, мы тратим деньги. Ну, практически это деньги в трубу. А что за это нам будет-то? Кому-то от этого станет лучше? Я не вижу, кому, поэтому у меня это все вызывает определенную осторожность».

Тестирование предложенной почтой технологии на AliExpress планируется завершить до 1 апреля 2018 года. Именно на этой площадке россияне сейчас совершают до 80% всех трансграничных покупок. После этого «Почта России» хочет договориться об интеграции «с другими значимыми электронными торговыми площадками».

Рекомендуем:

  • Фотоистории