16+
Четверг, 23 ноября 2017
  • BRENT $ 63.15 / ₽ 3694
  • RTS1159.11
18 октября 2017, 05:37 Право

Смягчение «закона Яровой» спасет бизнес от потерь, а абонентов — от роста тарифов на связь?

Лента новостей

Для сотовых операторов и провайдеров планируется сократить срок хранения контента пользователей — с шести до одного месяца. В денежном измерении — это сотни миллиардов рублей экономии

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

«Закон Яровой», возможно, смягчат. В Минкомсвязи внесли ясность по поводу хранения данных. Суть закона в том, что операторы и провайдеры с середины следующего года будут обязаны хранить весь пользовательский контент. В первоначальном варианте — полгода, на что, как в 2016 году заявляли операторы, понадобятся триллионы рублей.

Глава министерства связи Николай Никифоров во вторник заявил, что срок будет уменьшен в шесть раз. Спасет ли это бизнес от потерь, а абонентов — от роста тарифов на связь?

Мобильные операторы, интернет-провайдеры могут подкрасить 17 октября красным цветом. В Минкомсвязи объяснили, что по «закону Яровой» данные пользователей нужно будет хранить всего месяц. Это важнейшая поправка. В законе указан срок до полугода, и когда его принимали, только в большой четверке операторов оценили расходы на это в триллионы рублей, потому что придется закупить гигантское количество серверов, где будут хранить все записанные звонки, все просмотренные картинки и видео.

Эксперты тогда подсчитали, что понадобится хранилище на 157 млрд террабайт, а такого нет не только в России, но и в мире. Высказывались и оценки, что вся мировая IT-промышленность будет работать на то, чтобы исполнялся этот закон. Было понятно, что операторам придется взвинтить цены на связь, и она в России из чуть ли не самой дешевой в мире станет очень дорогой. Сейчас министр связи Денис Никифоров заявил, что на исполнение закона потребуются десятки миллиардов рублей, но не триллионы. Впрочем, это тоже огромные расходы, и тарифы на связь наверняка повысятся и в таком варианте. Продолжает эксперт в области информационной безопасности и технологий Максим Эмм.

Максим Эмм эксперт в области информационной безопасности и технологий «Безусловно, эти затраты операторы не из своей прибыли вычтут. Они их в том или ином виде переложат на абонентов. Либо явная стоимость минуты, либо скрытая. Например, уменьшение количества минут в пакетах при той же цене, либо изменение параметров округления трафика, либо минут при разговорах».

По словам Никифорова снижение срока обсуждалось вместе с ФСБ. То есть они согласны на месяц. В МТС и «Теле-2» от комментариев отказались, до «Вымпелкома» дозвониться не удалось. А в «Мегафоне» сообщили, что снижение объемов информации — решение, которое отрасль чрезвычайно ждет. Заодно в компании заявили Business FM, что пока непонятно насчет видео. Это один из болезненных вопросов, видео — самый тяжелый контент. Пользователи ежедневно смотрят ролики, фильмы — от комедий до порно, а провайдеры будут обязаны это хранить. Впрочем, гендиректор Телекоммуникационной компании «TEL регион» Виталий Славянов обрадовался и новости о снижении срока хранения.

Виталий Славянов гендиректор Телекоммуникационной компании «TEL регион» «Месяц уже не тот срок, который был до этого, но все равно это отразится на доходах в любом случае. Необходимо будет подготовить инфраструктуру, хранить эту информацию. Это уже радует. Надеемся, что они сократят его до одного дня».

Пакет Яровой даже с учетом заявления Минкомсвязи ударит в первую очередь по мелким провайдерам. В том числе, по тем, кто обеспечивает Интернетом небольшие города, по районным компаниям. В прошлом году гендиректор провайдера «Марьино.Нет» Дмитрий Шолтыш по просьбе Business FM оценил свои затраты: разово 115 млн рублей. И это было сопоставимо со стоимостью компании, вести бизнес с такими расходами смысла не было. Сейчас сумму можно разделить на шесть, но выжить все равно будет сложно, говорит менеджер.

Дмитрий Шолтыш гендиректор провайдера «Марьино.Нет» «Мне кажется, что это все равно тупиковый путь, потому что непрофильные затраты. То есть сначала теряется здравый смысл, а потом за ним — и экономический. Ведение бизнеса в таких условиях, мое мнение, что если все будет развиваться в таком ключе, то небольшим операторам будет достаточно сложно выполнить условия».

Вполне вероятно, что клиенты мелких провайдеров уйдут к более крупным игрокам, в первую очередь, к операторам большой четверки. У них заодно появится дополнительный доход, чтобы исполнять «закон Яровой». Не самый лучший вариант, но лучше того, что обсуждался и практически не сдвигался с места последние полтора года.

Рекомендуем:

  • Фотоистории