16+
Суббота, 25 ноября 2017
  • BRENT $ 63.73 / ₽ 3720
  • RTS1166.09
24 октября 2017, 12:25 Финансы

ФТС рассказала об объемах контрафакта в России. Где искать подделки?

Лента новостей

Власти следят за контрафактом, особенно — за футбольным, в преддверии ЧМ-2018. Однако незаконная продукция все равно просачивается в страну

Фото: Михаил Метцель/ТАСС

В 2017 году на российской границе задержали 50 тысяч единиц контрафакта с логотипами ФИФА. Об этом Business FM сообщил глава Федеральной таможенной службы Владимир Булавин. В целом в нынешнем году объем выявленного контрафакта — 8 млн единиц.

Таможенные власти придумывают все новые меры по борьбе с контрафактом. Создан электронный реестр товарных знаков, в него внесли 4,5 тысячи объектов интеллектуальной собственности. Следующий шаг — декларирование импорта в онлайн-режиме с правообладателями.

Сейчас отдельное внимание уделяется символике предстоящего чемпионата мира по футболу, отметил в интервью Business FM руководитель Федеральной таможенной службы Владимир Булавин:

Владимир Булавин руководитель Федеральной таможенной службы «В связи с тем, что в следующем году будет чемпионат по футболу, мы активно работаем по выявлению контрафактной продукции, содержащей товарные знаки ФИФА. В прошлом году было выявлено 61 тысяча (единиц) продукции, содержащей товарные знаки ФИФА, в этом году — около 50 тысяч».

Тем не менее контрафакт к нам просачивается. По разным оценкам, общий рынок нелегитимной продукции в России — от 30% до 50% от всей продажи одежды, обуви и аксессуаров.

При этом контрафактный океан делится как минимум на две составляющих. Первая — это оригинальные вещи, которые были ввезены в страну без таможенной очистки. Они могут попасть на прилавок и вполне солидного магазина. Чаще всего их стоимость ненамного уступает остальному ассортименту.

Вторая категория — подделка с ярлыком известного бренда. В магазин с репутацией такую все же не примут, и она появится в маленьком магазинчике, на рынке или в интернете по цене, в разы ниже заявленной в брендовом бутике. Хотя качество такой фальшивки может быть очень высоким, говорит Анна Лебсак-Клейманс, гендиректор Fashion Consulting Group.

Анна Лебсак-Клейманс генеральный директор Fashion Consulting Group «Высший уровень называется «двойник». Продукция неотличима вплоть до того, что ее могут выпустить дополнительным тиражом на том же производстве».

Менее дорогие копии модных брендов все же можно вычислить. Эксперт моды и телеведущий Влад Лисовец из интереса посетил точки торговли контрафактом, чтобы посмотреть, насколько продвинулись технологии и подделки стали похожи на оригиналы.

Влад Лисовец эксперт моды и телеведущий «Все равно качество металла пряжки ремня, если подержать ее в руках и потереть, оставляет на руке потемнение».

Эксперты уверили Business FM, что копия бренда ни в ГУМ, ни в ЦУМ никогда не попадет. Разве что при возврате товара в магазин какой-нибудь аферист сдаст ее зазевавшемуся продавцу вместо оригинала.

Рекомендуем:

  • Фотоистории