16+
Суббота, 4 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7590
  • RTS1184.68
25 октября 2017, 06:02 ПолитикаКонфликты

Работать оппозиционным журналистом в России опасно для жизни?

Лента новостей

«Спасибо за поддержку и любовь. Все со мной будет хорошо», — Татьяна Фельгенгауэр написала записку, в которой поблагодарила всех, кто беспокоился о ее здоровье. Многие предположили, что нападение было связано с ее работой

Журналистка Татьяна Фельгенгауэр.
Журналистка Татьяна Фельгенгауэр. Фото: Анатолий Струнин/ТАСС

В понедельник заместителя главного редактора «Эха Москвы» прямо в редакции ударили ножом в шею. Нападавший Борис Гриц арестован. Ему вменяется покушение на убийство. Тем временем в СМИ и особенно в соцсетях нападение на Татьяну Фельгенгауэр многие пытаются политизировать.

О состоянии здоровья Татьяны на данный момент известно, что она находится в сознании, но на искусственной вентиляции легких. Состояние здоровья напавшего на нее Бориса Грица еще предстоит оценить экспертам. Однако в сети уже появились сообщения о том, что Гриц мог инсценировать проблемы с психикой, чтобы скрыть истинные, то есть политические мотивы.

При этом дальний родственник Грица в интервью Русской службе BBC подтвердил, что проблемы у нападавшего были заметны еще несколько лет назад. Некоторые комментаторы сочли, что электронные дневники Грица, в которых он писал о том, что Фельгенгауэр его телепатически преследует, были созданы задним числом, при том что все тот же родственник сказал, что Гриц жаловался на Фельгенгауэр и искал ее домашний адрес за несколько дней до нападения. Так или иначе, некоторые представители либеральной общественности напрямую связали нападение на радиоведущую «Эха Москвы» с активными нападками на оппозиционных журналистов со стороны федеральных СМИ. Сдержаннее многих других эту точку зрения выразила телеведущая Светлана Сорокина.

Светлана Сорокина телеведущая «Можно сделать в этой ситуации одно: чтобы огромное количество коллег на основных федеральных каналах не устраивали истерику по поводу необходимости ликвидации пятой колонны. Они вопят так об этом и так давно, что все, у кого немножко слабая психика, уже давно, что называется, расшатали ее окончательно. Я считаю, что все эти проявления, что с Юлией Латыниной, что теперь с Таней Фельгенгауэр, — это в том числе и солидарная вина тех, кто гонит истерику. Вот это прямой результат».

На «России 24» за последний месяц действительно вышло сразу два больших сюжета об «Эхе Москвы». В них конкретно Татьяну Фельгенгауэр несколько раз представляли в негативном свете, говоря о том, что она занимается антироссийской деятельностью на деньги западных НКО. Фото Татьяны крупным планом прилагалось. Однако если посмотреть на соцсети Бориса Грица, становится понятно, что он относится к целевой аудитории «Эха», а не «России 24». Впрочем, тут же появилась версия, что и эти аккаунты были сфабрикованы, чтобы запутать следы. С другой стороны, появились посты о сакральной жертве и о том, что за нападением на Татьяну Фельгенгауэр стоит чуть ли не руководство «Эха Москвы». Судя по некоторым твитам, такая мысль прозвучала, в том числе в эфире радиостанции «Вести ФМ».

Владимир Соловьев теле- и радиоведущий «Мне кажется абсолютной шизофренией, когда говорят, что «вот, видите, создали такую атмосферу ненависти, что человек взял, пошел и ударил ножом, потому что он смотрел государственные каналы». Во-первых, это все не соответствует действительности, потому что этот конкретный преступник относится к корневой аудитории радиостанции. Это не хорошо и не плохо, это просто данность. С другой стороны, когда начинают говорить: «Эхо» это придумало само для того, чтобы и прочее, прочее, прочее». Хочется сказать всем: «Успокойтесь».

Впрочем, сам Владимир Рудольфович о сотрудниках «Эха» не раз высказывался в терминах вроде «дрянь». О том, что работать журналистом и особенно оппозиционно настроенным журналистом в России сегодня попросту опасно для жизни, оперативно написали зарубежные СМИ. В российской Государственной Думе этому оперативно возмутились. По мнению же телеведущего Владимира Познера, журналистики в России уже давно нет, что и подтверждает медиасклока вокруг нападения на Татьяну Фельгенгауэр.

Владимир ПознерВладимир Познер советский и российский тележурналист, телеведущий «Какие-то люди, узнав о том, что постигло Фельгенгауэр, даже потирали руки, вот, мол, так и надо им, и, возможно, что если бы такая участь постигла кого-нибудь из противоположного лагеря, то немало вероятно, что люди из либерального лагеря, кое-кто из них, тоже потирал бы руки точно так же. Это и есть абсолютное отражение того состояния, которое существует сегодня в России, — состояние вот этой агрессивности, неприятия, ненависти. В значительной степени в этом виноваты сами СМИ, но и не только они».

К слову, когда на юго-востоке Украины погибли сотрудники ВГТРК, когда летевший в Сирию самолет с журналистами, военными, ансамблем имени Александрова и Доктором Лизой на борту разбился, комментарии из серии: «так им и надо» тоже не заставили себя долго ждать. О главном: врачи НИИ имени Склифосовского прооперировали Татьяну Фельгенгауэр и заявили, что последствия, связанные с ранением, устранены. Связки радиоведущей не пострадали. «Скоро буду с вами — обнимемся», — написала Татьяна Фельгенгауэр.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию