Суд не разрешил пресс-секретарю Роскомнадзора ходить на работу
Лента новостей
Вадим Ампелонский останется под домашним арестом по делу о мошенничестве в ведомстве на сумму свыше 20 млн рублей. Вышестоящий суд не перевел его под подписку о невыезде и не позволил гулять с сыном
Мосгорсуд признал законным решение Чертановского суда столицы, отправившего под домашний арест пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского по делу о мошенничестве на сумму более 20 млн рублей. Просьбу защиты о переводе обвиняемого под подписку о невыезде, чтобы он мог ходить на работу, вышестоящий суд отклонил.
В Мосгорсуде защитники Ампелонского обжаловали решение Чертановского суда столицы. 5 октября он отклонил ходатайство следствия о заключении подозреваемого под стражу и отправил его под домашний арест до 7 ноября. Однако эту меру пресечения защитники и сам фигурант сочли незаконной и оспорили ее в суде второй инстанции.
На заседание Вадим Ампелонский приехал лично в строгом синем костюме. В начале процесса он сообщил, что до сих пор работает помощником руководителя Роскомнадзора. Он и его адвокат Сергей Седаков были краткими. Защитник просил отменить решение районного суда и перевести обвиняемого под подписку о невыезде, чтобы тот мог «осуществлять свои трудовые обязанности». Если же этого не произойдет, адвокат просил смягчить условия домашнего ареста и разрешить Ампелонскому ежедневные четырехчасовые прогулки с маленьким сыном.
На заседании также стало известно, что дело, возбужденное по статье «мошенничество в особо крупном размере» (ч. 4 ст. 159 УК РФ) изъяли из производства Следственного управления по ЮАО и передали в центральный аппарат Следственного комитета. Теперь им занимается Управление по расследованию особо важных дел.
В деле четыре фигуранта: Вадим Ампелонский, начальник правового управления Борис Едидин, глава аппарата Роскомнадзора Александр Весельчаков, а также генеральный директор «Главного радиочастотного центра» (ГРЧЦ) Анастасия Звягинцева. Трое первых находятся под домашним арестом, а Звягинцева — под подпиской о невыезде.
По данным следствия, в Роскомнадзоре действовала схема, в соответствии с которой в организацию Звягинцевой устраивались «мертвые души», которым с 2012 года начислялись реальные зарплаты. За это время, как считают в Следственном комитете, было похищено 20,1 млн рублей. Звягинцева и Весельчаков частично признали вину, а Ампелонский и Едидин отрицают обвинение.
По версии адвокатов, никаких хищений не было, однако имели место нарушения при начислении зарплат. На допросах Звягинцева заявила, что такая схема с «мертвыми душами» использовалась для того, чтобы осуществлять надбавки ценным сотрудникам Роскомнадзора, чья официальная зарплата была небольшой.
На рассмотрении апелляционной жалобы следователь Сергей Седых просил оставить Ампелонскому прежнюю меру пресечения, а в случае, если его переведут под подписку, отстранить от работы. Представитель СК заявил, что хоть следователи пока и не допросили ни одного из сотрудников Роскомнадзора, они уже успели получить доказательства причастности обвиняемых к мошенничеству.
Сам же Ампелонский, по словам следователя, дает ложные показания. Это следует из показаний свидетеля Георгия Бахтерова, которого допросили 3 октября, пояснил он. В то же время, согласно оглашенным в суде материалам дела, сам обвиняемый заявил, что не причастен к заключению фиктивных трудовых договоров.
Выслушав эти аргументы, адвокат Сергей Седаков заявил, что представитель СК «излишне сгущает краски». «Кажется, что мы имеем дело с из ряда вон выходящим случаем. Но на самом деле, все, что есть у следствия, это предположения», — сказал он. Защитник критически отнесся к доводам следствия, посчитав, что свидетеля Бахтерева вообще следует перевести в разряд пособников.
Сам Ампелонский заявил, что не пытался ввести следствие в заблуждение и не давал ложных показаний. Он пожаловался, что после задержания его допрашивали ночью, но он ответил на вопросы следователей. «Я единственный кормилец в семье, и у нас сложная жизненная ситуация — жена в отпуске по уходу за ребенком. Моя мать в больнице, вторая бабушка тоже после операции», — сказал он. Именно поэтому он просил суд разрешить ему гулять с сыном, если тот не отменит домашний арест.
Судья Светлана Лохмачева, пробыв в совещательной комнате десять минут, оставила решение о домашнем аресте без изменения. По решению Чертановского суда Вадиму Ампелонскому запрещено пользоваться средствами связи — телефоном, интернетом и телеграфом. Общаться он может только с близкими родственниками, следователями и адвокатами.