16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
25 октября 2017, 12:01 Компании

Как бизнесменам выжить в информационном урагане?

Лента новостей

Около 70% руководителей и владельцев компаний находятся под воздействием информационного шума, свидетельствует исследование аналитического центра «Битрикс24». Как предприниматели решают эту проблему?

Фото: depositphotos.com

Аналитический центр «Битрикс24» опубликовал исследование, согласно которому почти 70% руководителей и владельцев компаний малого и среднего бизнеса признают, что находятся под давлением информационного шума во время рабочего дня, и это их угнетает. Три четверти респондентов начинают свое утро с проверки ленты новостей в соцсетях или сообщений в почте и мессенджерах. 40% опрошенных ежедневно в течение нескольких часов бесцельно коротают время в социальных сетях.

При этом около трети респондентов не могут удерживать внимание на каком-либо вопросе больше десяти минут. Половина бизнесменов тратит до 20 минут на переключение с одной задачи на другую.

Информационный шум, или информационная перегрузка — термин, который возник в середине прошлого века и описывает трудности понимания проблем и принятия решений. Причина подобных сложностей — переизбыток информации. Business FM спросила у предпринимателей, как они борются с информационным давлением.

Ирина Доброхотова председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» «В какой-то момент я взяла и отключилась, это случилось, наверное, месяц назад, и мне легче стало — новостной весь контент типа Rambler и оставила только то, что связано с недвижимостью. А с недвижимостью — так как у нас делают дайджест недвижимости, там все основное. «Яндекс» убрала вниз, если только надо такси… Я не смотрю, потому что каждый день начинался и заканчивался: посмотреть, что там в мире творится, что там в Москве происходит. В соцсети, конечно, заглядываю — Instagram, Facebook, но в какой-то момент надоедает, и ты не смотришь. Для работы нужно, например. Есть у нас страничка своего «Бест-Новостроя» — вот я ее смотрю. Я даже свою личную не успеваю, а тут уже работа у людей, и они делают хорошие выкладки в Instagram, и мне нужно это проверять. Я увидела, что с Instagram, работать интереснее даже, чем с другими даже сетями, потому что все быстро идет, все четко, конкретно, и за 40 секунд таким клиповым решением ты доносишь информацию».

Комментарий предпринимателя, ресторатора Александра Соркина:

Александр СоркинАлександр Соркин предприниматель «Для меня информационный шум — это часть работы, поскольку бизнес связан с ресторанами, с промоушеном, поэтому он мне не то что мешает, я им пользуюсь. Это элемент трудовой деятельности, скажем так. Жаловаться на это глупо. Именно благодаря информационному шуму развивается и ресторанный бизнес, и клубный, и какой угодно. Поэтому я тут немножко не нахожусь в положении серьезных бизнесменов, которым надо, наверное, действительно сосредоточиться, чтобы провести какие-то бизнес-идеи. У нас информационный шум — это и есть часть бизнес-идеи. Поэтому я не страдаю, я в нем плаваю, в этом шуме. Когда у тебя несколько заведений, это часть работы, причем за последние три года она стала чуть ли не самой главной: и реклама, и присутствие в социальных сетях».

Вот что говорит генеральный директор компании Splat Евгений Демин:

Евгений Демин генеральный директор компании Splat«Мне гораздо проще, потому что у меня нет ни одного аккаунта в социальных сетях, и не нужно тратить время на то, кто тебе что-то написал или поставил лайк. Все-таки интересно общаться с живыми людьми, которых в команде достаточно и среди покупателей тоже. Новости — это такая форма отдыха, я просто сам с собой договорился, что когда хочется отдохнуть, можно посмотреть новости. В остальное время бессмысленно реагировать на них каждые десять минут. Это, кроме того, что тебя просто действительно расфокусирует, ни к чему не приведет, достаточно это делать утром, в обед и вечером».

В других странах пытаются принимать меры против информационного шума. Например, во Франции с 2017 года действует закон, по которому сотрудники компаний, где более 50 человек персонала, имеют право не отвечать на рабочую переписку вне трудовых часов.

Многие зарубежные компании переходят на более короткий рабочий день: время тратится сотрудником эффективно из-за того, что его не так много. Подобная практика особенно популярна в Швеции, где рабочий день длится шесть часов, при этом работников просят не тратить рабочее время на личные звонки и соцсети. В Кремниевой долине некоторые предприниматели с той же целью вводят еще более короткий, пятичасовой рабочий день.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию