16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 87.95 / ₽ 8136
  • RTS1169.22
29 октября 2017, 00:41 Право

Девочка-модель из России умерла в Шанхае от непосильного труда

Лента новостей

Девочке было 14 лет. Она отправилась на работу в Китай, не имея при себе страхового полиса. На чужбине модель работала по 13 часов и сильно уставала. Однажды россиянка впала в кому и не очнулась

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Подросток 14 лет из России умер в Китае. Сообщается, что она работала по 13 часов в сутки. В конце концов, организм не выдержал. После двух дней в реанимации Влады Дзюбы не стало.

На самом деле, версии разнятся. По официальному диагнозу, юная манекенщица из Перми скончалась от полиорганной недостаточности и синдрома диссеминированного внутрисосудистого свертывания. Что стало этому причиной — одна из форм менингита или физическое истощение, пока неясно. Известно, что после вечернего показа девушка вернулась домой с температурой 40, когда она приехала в одну из шанхайских клиник, ее положили в реанимацию. Вскоре девочка впала в кому, и ее подключили к аппарату искусственного жизнеобеспечения. Двое суток врачи боролись за ее жизнь, однако спасти не смогли. При этом мама Влады, редактор глянцевого журнала Оксана Дзюба, сообщила в эфире телеканала «Россия-24», что девочка всегда отличалась хорошим здоровьем, и трагедия стала неожиданностью.

После гибели манекенщицы пошли разговоры о том, что ребенок работал в Шанхае два месяца, без медстраховки и помногу. Китайские подиумы славятся умением ставить моделей в очень жесткие условия труда. В одном из разговоров с матерью Влада Дзюба жаловалась ей на 13-часовую работу. По контракту взрослые модели обязаны работать не более восьми часов в день, дети — четыре-шесть часов. Но в этом бизнесе все бывает. Есть обстоятельства: не успели примерить, стилист опоздал, репетиция затянулась, показ задержали и тому подобное. Девочка не может просто встать и сказать — мой рабочий день окончен и уйти, объясняет Елена Ермолаева, глава модельных агентств I model и New face. По ее словам, практически все юные модели ездят за рубеж в долг.

Елена Ермолаева глава модельных агентств I model и New face «Когда девочка едет работать, агентство в долг берет билеты, снимает апартаменты, дает водителя с машиной — это все деньги, которые потом модель должна отрабатывать. Благотворительностью никто не занимается. Никто не разбрасывается деньгами. Родители должны ехать за свой счет».

Оформляется рабочая виза. Для этого приглашающая за рубеж сторона заключает с моделью контракт, который подразумевает и медстраховку. Поэтому по рабочей визе вас выпустят из России и без дополнительного полиса. Однако на практике принято лишний раз перестраховаться, отмечает Ермолаева.


«Я вообще не могу понять, как такое может быть. Я отправляю девочек — мы всегда делаем российскую страховку, хотя у нас всегда все прописано в контрактах — о том, что медобслуживание они предоставляют, но мы всегда в России берем медицинскую страховку, это не так дорого стоит. Мы отправляем девочку с российской страховкой, на 30 тысяч это покрытие. Мы это считаем своей обязанностью. Для всех перестраховка, и для девочек, и для нас».

Глава российского агентства «Грейт модел» Эльвира Зайцева, где два года работала Влада, сообщила, что перед отъездом Влады в Китай ее родители сами вели переговоры с принимающей стороной — неким агентством «Эсэ».
Замгендиректора по андеррайтингу страховой компании «Опора» Алексей Володяев считает, что при отсутствии страховки родителям придется оплачивать все расходы, а затем судиться с данным агентством.

Алексей Володяев замгендиректора по андеррайтингу страховой компании «Опора» «Два дня в реанимации — от двух до четырех тысяч долларов точно могут быть. В Китае может быть подешевле, но вряд ли. А репатриация тела — где-то 10-15 тысяч долларов может быть запросто. Если кремировать и вывозить уже прах, чуть-чуть подешевле получается, там уже ближе к десятке. Смерть за границей — это дело очень недешевое».

В деле остается много неясностей, и не только с диагнозом и страховкой, а, например, еще и с тем, почему ребенок, которого мама заранее перевела на дистанционное обучение, вместо того, чтобы сидеть над учебниками, вышагивал по подиуму. Во всем этом сейчас разбирается следствие. В который раз трагедия учит нас внимательнее читать контракт и на всякий случай самим покупать полис. Страховки недорогие, а неприятности могут быть весомые.

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Павел Миков заявил, что необходимо законодательно разобраться с использованием детского труда за рубежом, поскольку сейчас, по его словам, закон этот вопрос не регулирует, и судьба детей, по сути, отдана на откуп чужим людям.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию