16+
Среда, 22 ноября 2017
  • BRENT $ 63.15 / ₽ 3715
  • RTS1155.34
14 ноября 2017, 18:48 Компании

На Барби надели хиджаб. Кто стал прототипом культовой куклы на этот раз?

Лента новостей

Новая серия Барби поступит в продажу уже в 2018 году. Она будет пользоваться спросом у коллекционеров, в том числе и в России, считают маркетологи

Ибтихадж Мухаммад.
Ибтихадж Мухаммад. Фото: Andrew Kelly/Reuters

Первую Барби в хиджабе выпустила компания Mattel. Кукла сделана копией знаменитой американской фехтовальщицы-саблистки и чемпионки мира Ибтихадж Мухаммад. Она первая американка, которая вышла на поле боя в хиджабе. У куклы-копии Мухаммад два образа — в традиционном мусульманском наряде и в спортивном.

«Это знак уважения к чемпионке. Она продолжает вдохновлять женщин и девушек по всему миру преодолевать преграды», — пояснили в Mattel. Куклу вручили спортсменке во время вручения американской премии «Женщина года» журнала Glamour. Серия Барби в хиджабе поступит в продажу уже в 2018 году. Она будет пользоваться спросом у коллекционеров, в том числе и в России, считает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

Антонина Цицулина президент Ассоциации индустрии детских товаров «В целом, эта линия исторических персонажей и реальных людей, достигших определенных высот в своей профессии, очень популярна. В этой же серии в прошлом году выпущена русская кукла Барби — очень известный филантроп, модель Наталья Водянова. Показатели по ее продажам в России и за рубежом достаточно хорошие. Мы многонациональная страна, у нас очень много мусульман, я думаю, что данная кукла будет у нас востребована. У них очень большая линейка таких кукол — замечательные женщины из разных стран, их достижения в спорте, науке. Наибольшие продажи именно в стране проживания главной героини. В том числе это достаточно хорошая сувенирная история для этого вида спорта и тех, кто коллекционирует куклы. У Барби, как у большого бренда, есть свои поклонники, уже выросшие девочки, которые переходят на другие коллекционные куклы. Именно эта серия имеет своего покупателя и свои каналы распространения, и коллекционеров здесь существенная доля».

На презентации Мухаммад рассказала, как в детстве ей хотелось, чтобы ее Барби были похожи на нее саму и тоже носили хиджаб. По словам спортсменки, она сама вместе с сестрами шила своим куклам такие платки.

Барби в хиджабе, скорее всего, появятся и на российском рынке коллекционных игрушек, стоимость кукол из звездной линейки заметно выше, чем у привычных Барби, говорит Александр Смирнов, руководитель отдела интернет-маркетинга TOY.ru:

— Поскольку Mattel — американская компания, американской культуре свойственна некая героизация, оттуда пошла мода на супергероев, есть совершенно четкий тренд, когда показывают историю обычного человека, который может повлиять на весь мир вокруг. В данном случае взяли в качестве прототипа американскую спортсменку. Таким образом они пытаются убить двух зайцев: создать новую вещь с коллекционной стоимостью какой-то истории, потому что история в любой игрушке — это очень важный элемент, влияющий на покупку. А с другой стороны, они поддерживают вот эти американские ценности личности, умение ломать барьеры, вдохновление женщин, эмансипация. Про российский рынок говорить сложно, потому что компания Mattel нас еще пока о возможности закупки таких кукол не уведомляла, то есть мы не видели еще ее даже в каталоге, это совсем новинка.

— Если говорить о предыдущих выпусках, примерно ценовой диапазон в этой серии?

— От трех до восьми тысяч. Из таких ярких примеров — это Наталья Водянова. Стоимость там колебалась от пяти до восьми тысяч. Коллекционные Барби могут доходить и до тысячи долларов. Что касается спроса именно в нашей стране, наверняка найдутся поклонники этой спортсменки, люди, разделяющие ее взгляды, но именно говорить о каком-то массовом, глобальном спросе, я не думаю, что это возможно.​

Хиджаб надели на Барби не впервые. В 2016 году в интернете бил рекорды популярности Instagram-аккаунт Барби-мусульманки. Страничку ведет 24-летняя девушка Ханифа Адам из Нигерии — медицинский научный работник и дизайнер. Она сама шьет для Барби традиционные исламские наряды — копии комплектов для взрослых женщин.

Однако производитель Барби — компания Mattel — решилась на религиозный наряд для флагманской куклы только под влиянием достижений большого спорта. Ранее Mattel выпустила Барби с пышными формами, с татуировками. Ну, а темнокожим куклам и «азиаткам» уже почти три десятка лет.

Рекомендуем:

  • Фотоистории