16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 86.45 / ₽ 8065
  • RTS1166.45
15 ноября 2017, 20:04 Общество
Актуальная тема: ЧП

Голодные и в долгах. Возле Керчи терпит бедствие сухогруз Moryak

Лента новостей

Морякам с марта не выплачивают зарплату, у них закончились продукты. Задолженность перед экипажем — уже больше 90 тысяч долларов

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Возле Керчи терпит бедствие сухогруз Moryak. Одиннадцать членов экипажа страдают от голода — у них закончились продукты, а капитана в понедельник сняли с борта в предынфарктном состоянии. Корабль стоит в 12-мильной зоне. Для того чтобы отправить людей на сушу, нужно организовать их прохождение границы. За это должен заплатить судовладелец, который не выходит на связь.

По данным Международной федерации транспортников, в середине сентября судно отправилось из Севастополя в турецкий порт Бандырма. На его борту почти полторы тысячи тонн льна. После того как Турция ввела санкции в отношении всех кораблей, которые заходят в крымские порты, пришвартоваться к турецкой пристани теплоход не может. Когда Moryak дошел до Босфора, от судовладельца поступило распоряжение следовать в Керченский пролив. Обязанность судовладельца — найти место, куда можно сдать груз, но у него, похоже, нет на это средств.

Морякам с марта не выплачивают зарплату. Задолженность экипажу составляет уже больше 90 тысяч долларов, рассказывает инспектор Международной федерации транспортных рабочих Ольга Ананьина:

Ольга Ананьина инспектор Международной федерации транспортных рабочих «У судовладельца очень сложная схема ухода от налогов, так называемый удобный флаг. То есть контракты заключались с мифической компанией Berkeley, просто регистровая компания, это почтовый ящик. Флаг Палау, компания на каких-то непонятных островах зарегистрирована, то есть, по сути дела, компании не существует. Оператор — та компания, которая управляет судном, поставляет продукты, запасные части для судна, ищет фрахтовый груз, это украинская компания «Посейдон». Но ни сам капитан, ни моряки не получали никаких распоряжений от этого «Посейдона», то есть вся связь идет через крымских представителей судовладельцев. Вполне возможно, что они — настоящие судовладельцы. В тех документах, которые прислал капитан, фигурируют господин Монастырский как судовладелец и господин Чистяков как агент судна, снова жители Крыма. На запросы профсоюза, на запрос о государстве флага, на запрос о страховой компании они не отвечают, денег у владельцев, я так понимаю, нет, поэтому они просто бросили их. И страховщики были готовы оплатить эти продукты, катер, но нужно согласие портовых властей, чтобы открыть границу. Пограничники должны прийти на борт, проверить документы. Сами моряки этого сделать не могут».

По данным Международной федерации транспортных рабочих, моряков прямо сейчас в экстренном порядке снимают с судна. Экипаж снабдят продуктами. Сухогруг Moryak войдет в порт Керчи в полночь, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря Росморречфлота Алексея Кравченко. Капитан судна находится в Керченской городской больнице, угрозы его здоровью нет, рассказал ТАСС замминистра здравоохранения Крыма Николай Деркач.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию