16+
Понедельник, 18 декабря 2017
  • BRENT $ 63.24 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
17 ноября 2017, 17:44 Общество

Столичные автобусы освободят от турникетов

Лента новостей

С 1 января от «преград» избавят большие автобусы-«гармошки», а также новые шестидверные трамваи «Витязь». Турникеты начали устанавливать в 2003 году

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Большие автобусы и трамваи в Москве избавят от турникетов. Однако далеко не все: это только большие автобусы-«гармошки», а кроме них — новые шестидверные трамваи «Витязь». Уже с 1 января турникетов в этих видах общественного транспорта не будет, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в эфире ТВЦ.

Решение он связал с тем, что культура пассажиров повышается. «Люди покупают долгосрочные или безлимитные билеты, пользуются системой оплаты «Тройка»,— сказал мэр. Вместо турникетов на маршрутах увеличат количество контролеров, добавил Собянин.

Турникеты в автобусах — это исключительно московская история, которая всегда только раздражала пассажиров. Хорошо бы убрать их во всех автобусах и троллейбусах, говорит председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

— Это правильное решение, потому что турникеты замедляют движение автобусов, трамваев, троллейбусов. Машина стоит на остановке и не двигается, пока все не сядут, и не пройдут через турникет, поэтому наконец-то хорошо, что где-то в мэрии Москвы посчитали, сколько нужно больше троллейбусов, автобусов и трамваев именно из-за того, что они замедляются. Чтобы обеспечить те же интервалы, понятно, нужно больше машин на каждом маршруте. Наконец поняли, что турникеты экономически неэффективны, а эффективнее усилить линейный контроль. Нужно идти по этому пути, тем более, что ни один из крупных городов по пути Москвы не пошел. В Петербурге турникетов нет. Там до сих пор кондукторы, и собираемость платы за проезд высокая.

— Собянин отмечает, что изменилась культура поведения пассажиров, что теперь пользуются все долгосрочными абонементами и проездными. Так ли это? И не пострадает ли от этого, на ваш взгляд, все-таки собираемость?

— Действительно, доля тех, кто пользуются долгосрочными проездными, увеличивается. Появились более удобные формы долгосрочной оплаты. Карта «Тройка», например, хорошо себя зарекомендовала. Собираемость, конечно, может немножко снизиться, но и нужно будет, конечно, устранять некоторые вещи, связанные с конфликтностью. Пассажир не может доказать, подносил он карту к валидатору или не подносил. В этой системе часто бывают сбои. Можно одной картой «Тройка», например, оплатить проезд двух человек последовательно. Но контролеры видят только самую последнюю валидацию, а предпоследнюю — нет. Есть проблемы, которые, конечно, нужно решать.

Об отмене турникетов в Москве власти заговорили еще семь лет назад, но решились только сейчас. Собянин признал, что доходы от проезда в транспорте с турникетами примерно на четверть выше, чем там, где такие устройства не используются. По его словам, решение приняли, несмотря на риски. «Думаю, москвичи понимают: если опять будет огромная масса безбилетников, мы вынуждены будем вернуться к старой системе», — сказал мэр.

Сейчас в парке «Мосгортранса» около 1150 автобусов особо большой вместимости. Это 20% столичного автопарка. В департаменте транспорта сообщили, что число таких автобусов будет расти, как и количество валидаторов в них.

Турникеты установили в 2003 году при Юрии Лужкове. Власти объяснили это большим количеством безбилетных пассажиров. Переоборудование 7 тысяч автобусов, троллейбусов и трамваев обошлось тогда городу в 94 млн долларов, подсчитал Forbes.

Рекомендуем:

  • Фотоистории