16+
Четверг, 14 декабря 2017
  • BRENT $ 62.78 / ₽ 3680
  • RTS1141.50
18 ноября 2017, 08:20 Технологии

Кассиров и продавцов в супермаркетах заменят роботы?

Лента новостей

Аналитики прогнозируют, что это произойдет в ближайшие десять лет. Изменится и онлайн-торговля

Фото: YAY/ТАСС

«Спасибо за покупку» вам скажет робот или оставит благодарность на электронном чеке. Уже к 2030 году кассиров и продавцов не останется в торговых сетях. С таким прогнозом выступила ведущая международная консалтинговая компания CBRE.

Специалисты компании проанализировали новейшие тенденции на рынке ритейла и пришли к выводу, что торговые сети постепенно будут обезличиваться. Они все больше инвестируют в новые технологии и будут продолжать в том же духе.

Автоматизация и робототехника изменят количество рабочих мест в ритейле. Уже к 2030 году технологии полностью заменят людей в сфере розничной торговли. Это вполне реальная картина для гипермаркетов, но не для магазинов у дома или рынков, считает бизнесмен, президент регионального профсоюза предпринимателей, вице-президент «Опоры России» Владлен Максимов.

Владлен МаксимовВладлен Максимов президент Коалиции киоскеров, бизнесмен «Такой тренд есть, и он виден. В крупном ритейле, который наиболее обезличен, этот сдвиг будет сильнее, глубже и ярче. В малом бизнесе он не будет настолько стремительно радикален и произойдет позже, чем в других форматах. Там, где товар разный, где он уникальный, нишевый, где его надо выбирать, трогать руками, а это во многом ниша малого бизнеса, его эта история касается в последнюю очередь, но, безусловно, тоже коснется. Как выходец из торговли, я разбираюсь в помидорах. Я никогда не пойду покупать их в супермаркете, как бы быстро меня там ни обслужили. Пусть бы мне их прислали домой, ну, вот никогда не пойду. Я езжу специально на два рынка за ними, я их там пробую. Малый бизнес же еще оказывает определенные услуги. Супермаркеты, например, если вы осетра покупаете, вам его чистить там не будут, а на рынке почистят, а цена — одна и та же. И эту услугу тоже по интернету вам не пришлют, поэтому я не смотрю на эту историю так пессимистично. Во всяком случае, какое-то такое радикальное падение доли малого бизнеса по причине активного внедрения интернет-технологий в стране в ближайшие десять лет, на мой взгляд, нам не грозит».

Онлайн торговля тоже изменится. Благодаря новым технологиям, ритейлеры смогут угадывать желания покупателей, прежде чем они сами их осознают, считают авторы исследования. Магазин будет знать все о привычках клиента, его хобби, досуге и даже о цветовых предпочтениях. Уже сейчас это пытаются считывать соцсети для таргетированной рекламы, правда, не всегда у них получается. Персонализация покупателя станет ключевым фактором для ритейла будущего, считает председатель президиума компании «Акорт» Илья Ломакин-Румянцев.

Илья Ломакин-Румянцев председатель президиума компании «Акорт» «Сегодня все чаще уже покупатель становится сотворцом покупаемой им продукции. Знаком с практикой взаимодействия покупателей автомобилей, когда, по существу, покупатель, определяя желаемую конфигурацию автомобиля, в действительности становится и тем, кто задает комплектацию, формулирует техническое задание для производителя. Вполне возможно, что этот процесс расширится, и на основе многоканальной системы торговли возникнут все более тесные и прямые отношения между покупателем, потребителем и производителем продукции, когда производитель сможет дотянуться до покупателя, а покупатель, напротив, — до производителя. Значительная часть магазинов в городах превращается в шоу-румы. Люди приходят, смотрят, выбирают, оценивают, примеряют, фотографируют QR-код и возвращаются к себе домой, чтобы купить то, что им понравилось, но купить существенно дешевле. Конечно, останется какой-нибудь сыровар или чайный магазин. Вам просто приятно будет заходить вечером после работы выпить чашку чая у этого хозяина, выслушать какую-нибудь симпатичную историю. Мы зачастую покупаем не только вещь, не только продукт, но и весь комплекс ощущений».

Авторы прогноза считают, что человеческий фактор никуда не денется. Скорее наоборот, чем активней будут внедряться новые технологии, тем больше новых впечатлений станет у покупателя: захочет потрогать товар, попробовать, померить, пообщаться с представителями бренда. Популярными, уверены эксперты, станут шоу-румы, в которых клиентов будут встречать люди, а не роботы.

Рекомендуем:

  • Фотоистории