VIP-залы в аэропортах больше не оправдывают свою цену?
Лента новостей
Спрос на повышенный комфорт сократился за два года почти наполовину. Эксперты считают, что это связано с ограничением порядка пограничного обслуживания
Спрос на услуги VIP-залов в аэропортах России сократился на 40% за два года. Как говорится в исследовании агентства делового туризма «Аэроклуб», 71% бронирований VIP-залов приходится на международные перелеты. Российские путешественники чаще всего бронируют VIP-залы при вылетах в Ниццу, Лондон и Женеву.
А стоимость VIP-обслуживания в сочинском «Адлере» начинается с 17 200 рублей, что сравнимо с ценами в столичных аэропортах. Почему в нашей стране отказываются от VIP-залов и какие услуги они предоставляют в России и в мире?
Юлия Липатова замгендиректора агентства делового туризма «Аэроклуб» «В первую очередь это, конечно же, связано с ограничением порядка пограничного обслуживания VIP-залов. Что мы имеем в виду? До июля 2015 года путешественники могли проходить предполетные и постполетные досмотры прямо в VIP-зале. Затем поступило распоряжение организовать прохождение формальностей в общих зонах аэропорта. Соответственно, те, кто пользовался VIP-залами в основном ради прохождения контроля в более частном порядке, решили больше не переплачивать и перешли в залы уровня «бизнес». В ходе исследования мы также выяснили, что наиболее распространенные направления, в которых наши туристы пользуются VIP-залами, это Ницца, Лондон и Женева, среди российских городов лидируют Москва, Санкт-Петербург, Сочи и Самара. По объемам оказываемых VIP-услуг в этом году лидируют «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково», в пятерке лидеров присутствует также «Пулково» и Сочи. Интересно отметить, что стоимость индивидуального обслуживания в сочинском «Адлере» — примерно от 17 200 рублей — сравнима с ценами большинства столичных аэропортов и на порядок дороже VIP-обслуживания в «Пулково». В целом стоит отметить, что в стоимость услуг VIP-залов в большинстве случаев не включено питание, а включено только непосредственное пребывание в зале и индивидуальное сопровождение сотрудником аэропорта. Доставка багажа или трансфер до самолета на выделенном транспорте также не всегда включены в стоимость. Если говорить о наиболее дорогостоящих аэропортах с точки зрения стоимости VIP-зала, среди них стоит отметить аэропорт «Эр-Рияд» в Саудовской Аравии, Вену, Сан-Франциско, Нью-Йорк, где индивидуальное обслуживание обойдется бизнес-туристу примерно в 500 евро. Самый дорогой комплекс услуг предоставляется в лондонском «Хитроу». В рамках него за 4,5 тысячи фунтов для пассажира будет доступен индивидуальный трансфер на Mercedes-Benz S 600 от трапа самолета до терминала, персональный зал ожидания с питанием, душевой кабиной, массажными креслами, доставкой багажа сотрудником VIP-зала, а также прохождение всех формальностей в частном порядке. Туда войдут еще такие услуги, как персональный шопинг-ассистент».
Всего обслуживание в бизнес- и VIP-залах в мире предлагается в 800 аэропортах, в России — более чем в 70. Стоит отметить, что во многих региональных аэропортах РФ часто различий между VIP- и бизнес-залом практически не существует. Это одно и то же помещение. Самые недорогие услуги предлагаются в Кирове, Когалыме и Нарьян-Маре. Здесь стоимость пользования залом повышенного комфорта не превышает 2,5 тысячи рублей.