16+
Четверг, 16 августа 2018
  • BRENT $ 71.16 / ₽ 4788
  • RTS1055.24
24 ноября 2017, 01:19 Общество

«Черная пятница». Шопоголики на низком старте!

Лента новостей

«Черная пятница» стартовала. «Акции неслыханной щедрости» устраиваются как в интернете, так и офлайн, в магазинах. В США, на родине «черной пятницы», это действительно так, а как обстоят дела со скидками в России?

Фото: Toby Melville/Reuters

В России сегодня уже в пятый раз стартует «черная пятница». Акция, в ходе которой ритейлеры объявляют о грандиозной распродаже, привлекает не меньше клиентов, чем аналогичные мероприятия за рубежом. Покупки они совершают и в интернете, и в реальных торговых точках. Где покупателей чаще обманывают?

За рубежом «черная пятница» длится всего сутки. На этот день многие американцы даже берут выходной. Цены в магазинах падают на 70-80%, а иной раз до 98%. И в США мегараспродажа защищена законом. Магазины заранее рассылают в соцсетях предложения конкретных товаров с ценами и промокодами. Поэтому откровенного обмана там не бывает, рассказывает журналист Галина Гольдберг:

Галина Гольдберг журналист «В Америке ведь очень четкое и очень строгое законодательство, что касается рекламы. И если ты пообещал, что ты до 12 часов дня дашь 90-процентную скидку, ты обязан давать 90% скидки до 12 часов дня. Если ты сделал ложный рекламный ход и обманул своих покупателей, то тебя за это просто судят, ты платишь большой штраф, и тебе дороже это обходится. И здесь дешевле не обманывать своих покупателей. Есть такая вот скидка: только для сотого покупателя. Сотый покупатель заканчивается в семь утра. Или у нас есть только пять телевизоров, которые мы продадим по десять долларов. Такое бывало, да».

В России тоже хотят принять закон о «черной пятнице». Он будет наказывать за обман как продавцов, так и покупателей. Соответствующую инициативу Ассоциации компаний интернет-торговли накануне поддержали в Минпромторге. Авторы законопроекта предлагают закрепить понятие распродаж, размер скидок и самые распространенные их виды. В качестве примера организация привела Италию, где распродажи каждый год утверждаются властями.

В отличая от заокеанской практики, в России реальное снижение цен чаще всего не превышает 30%. Если на товаре стоит уценка в 70% или если на бирке с ценой наклеено множество ярлычков, перекрывающих друг друга, скорее всего, вас пытаются обмануть. Продавцы сначала специально завышают стоимость, а потом «рисуют» скидку. В итоге цена не меняется. Проверить это можно, например, на смартфоне в несколько кликов, зайдя на сервис сравнения цен.

Елена Ваяс байер мужского департамента ЦУМ «Взять, к примеру, продавцов бытовой техники. Поставили они скидку 60% на товар, который стоит у них уже два года на полке и никому не нужен. А какой у них там был маркап до этого, наценка, никто этого не знает. Вполне возможно, что после этой акции цена станет опять такой же, либо они накрутят цену больше и сделают большую скидку потом на эту же накрученную цену».

Кстати, термин «черная пятница» родился в США в те времена, когда в бухгалтерских книгах черными чернилами вписывали прибыль, а красными — убытки. В день грандиозных распродаж прибыль становилась колоссальной.

В «черную пятницу» выручка отечественных ритейлеров в среднем увеличивается в шесть-семь раз. Причем у крупных магазинов она показывает рост в полтора раза, а у небольших продавцов — в 10-20.

Совокупный же оборот российских интернет-магазинов в этом году в период распродажи должен достичь 8-9 млрд ежедневно. Успешной акцией по стимулированию вялого сезонного спроса назвал «черную пятницу» Игорь Березин, президент Гильдии маркетологов:

Игорь Березин президент Гильдии маркетологов «Те, кто себя ведет правильно, получают очень хороший эффект. Вот в прошлом году одна сеть парфюмерии делала 50-процентную скидку на все в этот период, получив большущие очереди у себя в магазинах и увеличение продаж очень хорошее».

В сфере продаж элитной одежды и обуви понятия «черной пятницы» пока нет. Как не бывает скидок на новинки и сезонные товары, говорит Артем Соколов, исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли, организатор акции «Настоящая черная пятница»:

Артем Соколов исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли, организатор акции «Настоящая черная пятница» «Не стоит ждать больших скидок, например, на электронику и бытовую технику, потому что сама по себе это товарная категория, которая является самой популярной, но она самая низкомаржинальная. И понятно, что не может продаваться флагманский iPhone с 20-процентной скидкой, тем более еще и только что появившаяся новая модель, потому что это просто само по себе экономически невыгодно, нецелесообразно. А скидки самыми высокими являются как раз на то, что в топе сейчас не находится. Наверное, самые большие скидки — на товары для дома, в разделе fashion (обувь, одежда), в детских товарах можно найти хорошие предложения».

Год назад средний чек покупки в «черную пятницу» составлял около 4,5 тысячи рублей. В этом году он ожидается в диапазоне от 5 до 10 тысяч рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию