16+
Воскресенье, 19 августа 2018
  • BRENT $ 71.86 / ₽ 4817
  • RTS1052.74
24 ноября 2017, 11:41 Авто

Минтранс решил отделить водителей-профессионалов от любителей

Лента новостей

Министерство подготовило законопроект, запрещающий работать по найму без соответствующей отметки в правах. В чем суть новой реформы?

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Новый законопроект касается абсолютно всех работников: от таксистов до водителей маршруток и дальнобойщиков. Предполагается, что претенденты в профессионалы будут проходить более глубокий курс обучения.

Такой водитель может, например, получить категорию «В» для такси, а любитель — «В1» для управления личным автомобилем. У последнего не будет возможности работать по найму. При этом все действующие на момент принятия закона водительские удостоверения будут действительны без всяких отметок.

Таксист Александр поменял права в этом году, так что действовать они будут вплоть до 2027 года. Впрочем, и в пересдаче он не видит ничего сложного. По его словам, главное здесь — не хорошее знание теории, а практика.

Александр водитель такси «Если люди захотят продолжить работать в коммерческой сфере, то есть в такси и другом транспорте, то они начнут менять, если этот закон примут. Замысел-то интересный, но, мне кажется, он бесполезный. Смысл? Человек, допустим, имеет стаж 30 лет и 20 лет на простых правах. К категории «В1» будет относиться, но водитель уже проехал 20-30 лет за рулем — просто меняется какая-то буковка в твоих водительских правах, но никак не в практике».

У дальнобойщиков тоже есть ряд вопросов. Лидер движения автомобилистов «12 тонн» Сергей Сапронов также не совсем понимает, зачем сдавать на уже имеющиеся категории заново. Логично было бы, если бы начинающие водители обучались по усиленной программе. Не месяц, как сейчас, а полгода, как раньше, вот тогда, по его мнению, был бы толк:

Сергей Сапронов лидер движения автомобилистов «12 тонн» «Это вновь прибывшее звено водителей, у которых нет разрешений. Вот у него нет прав и нет этой категории, он должен идти обучаться и получать. Тем водителям, у которых уже есть категории, не надо учиться. Представляете, у меня стаж с 1988 года! У меня открыты практически все категории, кроме мотоцикла, я не люблю ездить на двух колесах. Мы будем писать им письмо, чтобы они дали разъяснение по этому — что они имеют в виду».

Дальнобойщики, впрочем, как и другие перевозчики, могут и не работать по найму, а быть индивидуальными предпринимателями. Согласно документу Минтранса получается, что они не будут относиться к профессионалам. По мнению гендиректора холдинговой компании «Совтрансавто» Владимира Тяна, здесь нет никакой логики:

Владимир Тян генеральный директор холдинговой компании «Совтрансавто» «В той части, в которой это касается осуществления деятельности по перевозкам, логики в этом разделении нет, потому что работающие не по найму частные лица осуществляют ровно такие же точно перевозки, как и юридические лица и как водители, нанятые юридическими лицами. Поэтому в чем здесь логика, непонятно. Тогда параллельно должно быть запрещено осуществление коммерческих перевозок частными лицами, а это пока что не сделано».

Как бы то ни было, пока это все же законопроект, а значит, он будет дорабатываться. К нынешнему его виду остается много вопросов. И, главное, почему автомобилист-любитель должен быть подготовлен хуже того же таксиста-профессионала? Вроде все ездят по одним и тем же дорогам.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию