16+
Суббота, 17 ноября 2018
  • BRENT $ 67.10 / ₽ 4427
  • RTS1134.93
26 ноября 2017, 02:20 Компании

Рекламодатели покидают YouTube из-за «хищных» детских роликов

Лента новостей

Такие гиганты, как Mars, Deutsche Bank, Sky, HP, Lidl, а также Adidas, решили бойкотировать YouTube. Им пришлась не по душе демонстрация их рекламы в детских видеороликах с нецензурными комментариями

Фото: Сергей Коньков/ТАСС

Рекламодатели уходят с YouTube из-за показа их рекламы в сомнительных видео. Сотрудничать с видеохостингом отказались Mars, Deutsche Bank, Sky, HP, Lidl, а также Adidas.

Выяснилось, что их реклама демонстрировалась в детских роликах с нецензурными комментариями. Как отмечает The Financial Times, поводом стало расследование о некорректной системе модерации комментариев на ресурсе, которое провели телекомпания BBC и газета The Times.

Сбой касался системы жалоб на неподобающий контент, из-за чего администраторы не получали текст и ссылку, на которую жаловались пользователи. В итоге непристойные комментарии могли находиться под детскими видео продолжительное время.

По данным BBC и Times, на YouTube сейчас зарегистрировано порядка 100 тысяч аккаунтов, с которых публиковались нецензурные комментарии. Рассказывает представитель BBC:

«Сами по себе видеоролики совершенно невинные, чего не скажешь о комментариях к ним. Помимо всего прочего, здесь и попытки выведать персональную информацию о детях, и просьбы снять одежду. Это явное нарушение политики безопасности. Поэтому YouTube должен был удалять такие комментарии сразу, как только на них поступала жалоба, но этого не происходило. Стало очевидно, что более года часть системы жалоб на неподобающий контент давала сбои. На эту проблему обратили наше внимание модераторы-волонтеры с YouTube, и мы решили проверить систему. Мы пожаловались на 28 аккаунтов, спустя две недели 23 из этих аккаунтов все еще функционировали. Но, когда мы обратились к YouTube как журналисты, все эти аккаунты тут же были удалены».

Компании Mars и Lidl удалили свою рекламу с YouTube и Google прямо перед «черной пятницей». «Мы шокированы и обеспокоены тем, что наша реклама появилась в неподобающих видео с эксплуатацией детей. Мы не вернемся на YouTube, пока не получим соответствующих гарантий», — объявили представители Mars.

Федор Вирин партнер агентства Data Insight «По поводу модерации, она на YouTube достаточно жесткая. Если бы она была хоть чуть-чуть менее жесткая, то мы бы это немедленно увидели, потому что, на самом деле, на все видеосервисы сыплется огромное количество того, что мы с вами не только не хотим видеть, но и, что важно, не видим. Поэтому с этой точки зрения конкретно в данном случае сработал человеческий фактор, который регулярно бывает. То есть кто-то не обратил вовремя внимания на важный сигнал. Точка. Как конкретно работает модерация у YouTube? Это закрытая информация, чтобы никто не мог на нее повлиять, чтобы ее было сложно обойти. Но стандартная система модерации работает таким образом, что там есть правило, по которому происходит модерация в полуавтоматическом режиме. Но когда появляется что-то, что в эти правила не вписывается и на эти правила не похоже, то в этот момент решает человек. То, что касается того, как это отразится на рекламе в целом, это отразится очень временно. Есть ассоциация Interactive advertising bureau, эта ассоциация занимается стандартами в рекламе. Соответственно, это означает, что через какое-то время выйдет стандарт, который касается вот этой части рекламы, модерации, и будем больше обращать на это внимание. В этот момент бренды вернутся на канал YouTube, они никуда не денутся от этого канала, потому что сейчас YouTube занимает очень большую долю в медиасплите больших брендов, потому что это очень важный и очень большой для них канал».

В ответ на уход рекламодателей в YouTube отметили, что прилагают все усилия для исправления ситуации: «За год мы потратили множество усилий, чтобы наш сервис стал безопасным для размещения рекламы. Мы будем продолжать совершенствоваться».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию