Рекламодатели покидают YouTube из-за «хищных» детских роликов
Лента новостей
Такие гиганты, как Mars, Deutsche Bank, Sky, HP, Lidl, а также Adidas, решили бойкотировать YouTube. Им пришлась не по душе демонстрация их рекламы в детских видеороликах с нецензурными комментариями
Рекламодатели уходят с YouTube из-за показа их рекламы в сомнительных видео. Сотрудничать с видеохостингом отказались Mars, Deutsche Bank, Sky, HP, Lidl, а также Adidas.
Выяснилось, что их реклама демонстрировалась в детских роликах с нецензурными комментариями. Как отмечает The Financial Times, поводом стало расследование о некорректной системе модерации комментариев на ресурсе, которое провели телекомпания BBC и газета The Times.
Сбой касался системы жалоб на неподобающий контент, из-за чего администраторы не получали текст и ссылку, на которую жаловались пользователи. В итоге непристойные комментарии могли находиться под детскими видео продолжительное время.
По данным BBC и Times, на YouTube сейчас зарегистрировано порядка 100 тысяч аккаунтов, с которых публиковались нецензурные комментарии. Рассказывает представитель BBC:
Компании Mars и Lidl удалили свою рекламу с YouTube и Google прямо перед «черной пятницей». «Мы шокированы и обеспокоены тем, что наша реклама появилась в неподобающих видео с эксплуатацией детей. Мы не вернемся на YouTube, пока не получим соответствующих гарантий», — объявили представители Mars.
Федор Вирин партнер агентства Data Insight «По поводу модерации, она на YouTube достаточно жесткая. Если бы она была хоть чуть-чуть менее жесткая, то мы бы это немедленно увидели, потому что, на самом деле, на все видеосервисы сыплется огромное количество того, что мы с вами не только не хотим видеть, но и, что важно, не видим. Поэтому с этой точки зрения конкретно в данном случае сработал человеческий фактор, который регулярно бывает. То есть кто-то не обратил вовремя внимания на важный сигнал. Точка. Как конкретно работает модерация у YouTube? Это закрытая информация, чтобы никто не мог на нее повлиять, чтобы ее было сложно обойти. Но стандартная система модерации работает таким образом, что там есть правило, по которому происходит модерация в полуавтоматическом режиме. Но когда появляется что-то, что в эти правила не вписывается и на эти правила не похоже, то в этот момент решает человек. То, что касается того, как это отразится на рекламе в целом, это отразится очень временно. Есть ассоциация Interactive advertising bureau, эта ассоциация занимается стандартами в рекламе. Соответственно, это означает, что через какое-то время выйдет стандарт, который касается вот этой части рекламы, модерации, и будем больше обращать на это внимание. В этот момент бренды вернутся на канал YouTube, они никуда не денутся от этого канала, потому что сейчас YouTube занимает очень большую долю в медиасплите больших брендов, потому что это очень важный и очень большой для них канал».
В ответ на уход рекламодателей в YouTube отметили, что прилагают все усилия для исправления ситуации: «За год мы потратили множество усилий, чтобы наш сервис стал безопасным для размещения рекламы. Мы будем продолжать совершенствоваться».