16+
Понедельник, 22 января 2018
  • BRENT $ 68.49 / ₽ 3874
  • RTS1280.43
27 ноября 2017, 13:17 Финансы

Крыму — новые миллиарды

Лента новостей

Деньги нужны для строительства железных дорого на полуострове. При этом власти региона подчеркнули, что пока была озвучена «укрупненная оценка до экспертизы», и она еще может измениться

Фото: Виталий Тимкив/ТАСС

На строительство железных дорог в Крыму, возможно, потратят еще 100 млрд рублей. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя Минэкономразвития полуострова и главу региона Сергея Аксенова.

Стоимость первой очереди строительства составит 35 млрд рублей. Эти деньги пойдут на железнодорожные пути в коридоре автодороги «Таврида».

По данным главы Крыма, концепция строительства пока обсуждается. «Это укрупненная оценка до экспертизы, она может меняться как в сторону повышения, так и в сторону понижения», — пояснил глава региона.

Запланированная протяженность железной дороги — 215 километров. Также в проект входит текущий ремонт железнодорожного полотна на двух участках: Феодосия — Джанкой и Джанкой — Симферополь.

В советские времена и во время нахождения полуострова в составе Украины рассматривалось несколько проектов по модернизации сети железных дорог в республике. Однако их так и не реализовали, рассказывает политолог из Крыма Иван Мезюхо:

Иван МезюхоИван Мезюхо политолог«Сегодня у полуострова есть шанс осуществить полную реконструкцию железнодорожного полотна в Республике Крым. Я думаю, что крайне важно развивать железнодорожные пути на территорию Крыма. В ряде прибрежных городов есть железнодорожные станции, и это говорит о том, что туристам из материковой части Российской Федерации было бы удобно путешествовать в Крым на поезде. Не всем людям нравится пользоваться аэротранспортом. С помощью железнодорожного транспорта наверняка можно будет провозить более тяжелый багаж. Возможно, в будущем билет по железной дороге в Крым будет стоить дешевле билета на самолет, допустим, рейса Москва — Симферополь. На сегодняшний день у нас существует много проблем в плане качества железнодорожного полотна. На ряде участков есть проблема с электрификацией железных дорог. Но это, конечно, все решаемо».

Срок сдачи железнодорожной части Керченского моста — декабрь 2019 года. По данным «Ведомостей», финансировать строительство железной дороги будут из внебюджетных источников — с помощью концессии или выпуска проектных облигаций.

Один из собеседников издания утверждает, что переговоры ведутся с китайскими компаниями. Проект вряд ли будет интересен иностранным инвесторам, считает генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов:

— Суммарно в Крыму, конечно, нужно построить где-то под тысячу километров дорог железных, чтобы нормально работало все, но путных, полноценных. Если подходить с точки зрения экономики, конечно, никакого особого тарифного дохода не будет Крымской железной дороге. На мой взгляд, для экономики там нужно больше денег (вкладывать) в автодороги, нежели в железные дороги. Железная дорога нужна только для «пассажирки», то есть, соответственно, только для Симферополя. По-хорошему здесь один выход — строить нормальные автодороги, все сводить в Симферополь и оттуда уже — железной дорогой на континент. Все остальное очень дорого и очень накладно.

— Как вы считаете, после строительства такой дороги удастся ли использовать порты Крыма для перевалки экспортного груза?

— В ближайшие пять-шесть лет это невозможно. Я вообще сторонник того, чтобы центральный порт Севастополя, Севастопольский морской торговый порт, перепрофилировать под девелопмент. Все остальные порты типа Евпаторийского и Ялтинского, и Феодосийского задействовать исключительно под местные грузы, под инертные грузы.

— Раз железная дорога планируется как продолжение Керченского моста, может ли железнодорожный проект заинтересовать строителей моста — «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга?

— По сути, как бы больше некому подряжаться. Они все равно под санкциями, поэтому только им и остается работать.

На прошлой неделе строители завершили монтаж пролетов автодорожной части строящегося моста в Крым на одном из четырех морских участков. Таким образом, они соединили косу в Керченском проливе и остров Тузла. Продолжаются работы по сооружению опор и пролетов по всей трассе моста.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Планируется, что машины смогут ездить по нему в декабре 2018 года.

Рекомендуем:

  • Фотоистории