16+
Суббота, 17 ноября 2018
  • BRENT $ 67.10 / ₽ 4427
  • RTS1134.93
27 ноября 2017, 17:22 Авто

Чтобы побороть пробки, эксперты предлагают бизнес и органы власти вывести из центра Москвы

Лента новостей

В «Яндексе» заявили о самой плохой ситуации с трафиком на дорогах за последние пять лет. В Центре организации дорожного движения правительства Москвы, в свою очередь, сочли данные не совсем корректными

Фото: depositphotos.com

Обновлено 18:43

Ситуация с пробками в центре Москвы самая плохая за пять лет. Об этом свидетельствует исследование, которое провели в «Яндексе». Средняя скорость движения по Садовому кольцу в вечерний час пик падает до 15 километров в час.

Заметно выросла и загруженность улиц между Садовым и Третьим кольцом — в этом году пробки здесь в любое время суток возникают чаще, чем в прошлом. При этом есть позитивные изменения на магистралях, которые связывают центр столицы с окраинами, говорит аналитик сервиса «Яндекс-пробки» Леонид Медников.

Леонид Медников аналитик сервиса «Яндекс-пробки» «Если говорить о динамике, то самый главный вывод заключается в том, что изменения весьма неравномерны по зонам внутри города. Если мы говорим о зоне между Третьим транспортным кольцом и МКАД, то здесь ситуация за последние пять лет улучшается. Наибольшее улучшение мы отмечаем с 2013 по 2014 год. За последний год в утренний час пик в этой зоне ситуация улучшилась. Но расплата за это то, что в центре, наоборот, ситуация ухудшилась. Особенно это заметно внутри Садового кольца. Последние два года скорость движения снижается, особенно в утренние часы пик, в середине дня. Мы отдельно исследовали радиальные трассы. В целом, наиболее просто добраться в центр Москвы по трассам западного направления. По всем трассам, начиная от Ленинского проспекта и заканчивая Ленинградским проспектом, даже в утренний час пик в среднем добираться от МКАД до Садового кольца обычно не дольше 40 минут. Если мы сравним ситуацию с восточной половиной города, она здесь совсем иная. От Ярославского шоссе до Каширского среднее время — это даже, может быть, и час, и даже больше, как на шоссе Энтузиастов в вечерний час пик ситуация лучше на радиальных трассах, но зато в центре города, ситуация, наоборот, становится более напряженной. В течение дня пробки в центре растут, и вечером они достигают своей кульминации».

В Центре организации дорожного движения правительства Москвы заявили, что в исследовании загруженности дорог «Яндекс» не учел программу реконструкции «Моя улица», которая велась именно в центральной части столицы. Реконструкция стала одним из ключевых факторов увеличения пробок в этой части города, говорит пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь:

Анастасия Писарь пресс-секретарь ЦОДД «В целом из исследований «Яндекса» видно, что, по сравнению с 2013 годом, в утренний час пик средняя скорость на московских улицах выросла на 14%, в вечерние — на 9%. По нашим цифрам с 2013 года увеличение скорости в утренний час пик составила 13%. Несмотря на увеличение количества автомобилей, нам удалось переломить негативную динамику в части аварийности и движения в городе».

То, что в своем исследовании «Яндекс» не обратил внимание на масштабные работы в центре города по программе «Моя улица», считает и глава общественного совета при Минтрансе РФ, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин:

Михаил БлинкинМихаил Блинкин директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Во-первых, в летний период как в этом, так и в прошлом году, в центре города велись очень большие работы в рамках программы «Моя улица». Если «Яндекс» не исключил этот фактор, а он этого очевидно не сделал, то налицо существенный дефект статистики. Однако, учитывая то, что работы носили временный характер, в силу вступает еще одно обстоятельство, связанное с серьезным преобразованием движения в Москве за последние пять лет. С того времени, как в городе были введены платные парковки, через центр стало намного удобнее ездить, нежели «огородами». Таким образом, центр города стал гораздо более привлекательным для транзитных поездок. Безусловно, количество поездок в центр с расчетом припарковать автомобиль кардинально уменьшилось, но количество автомобилей, которые едут через центр транзитом, увеличилось. Проехать через центр теперь стало удобнее и быстрее, нежели, чем через периферию. На самом деле с этим сталкивались многие города мира. Классический пример — Лондон, где платный въезд в центр был введен именно из-за того, что увеличение парковочных тарифов и введение платных парковок в центре привело к увеличению трафика через него. Как и в Москве, меньше людей стало ездить в центр, чтобы припарковать автомобиль в течение рабочего дня, но транзит стал только расти. Именно для ограничения транзитного потока был дополнительно введен платный проезд через центр. И в Москве происходит подобный и естественный процесс: если где-то в городе транспортная ситуация становится лучше, то туда сразу и распределяется поток автомобилей. Кроме того, с 2013 года количество авто в Москве увеличилось как минимум на полмиллиона, но этот фактор в исследовании также не учитывается. Таким образом, если принимать во внимание рост парка автомобилей, то, конечно, данные нужно корректировать. На периферии стало ездить легче, так как поток хлынул в центр — это чистая правда. Однако при оценке пробок внутри Садового кольца не были учтены три обстоятельства, озвученных выше».

Как можно изменить ситуацию с пробками на дорогах Москвы? Комментарий секретаря Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Константина Сдобнова:

Константин Сдобнов секретарь Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве «У нас все-таки очень большая концентрация в центре города рабочих мест, и пока мы не начнем идти в сторону децентрализации, конечно, ситуация не улучшится, потому что все понимают, что центр города — это сосредоточение офисов, бизнесов и органов власти. Платные парковки, которые сейчас существуют, функционируют не слишком эффективно, бывают сбои в работе, когда человек не может ее оплатить, но ему приходит штраф. Пытаются снизить трафик в центре города, но по факту получается, что остается цель просто побольше заработать. Надо идти другими путями, все-таки искать возможность децентрализации, строить бизнес-центры где-то не в центре города, выводить оттуда органы власти. Вслед за органами власти начнет из центра города уезжать бизнес, так как будет пытаться опять же быть ближе к ним в других районах».

Больше всего пробок в Москве, по оценкам «Яндекса», в рабочие дни сейчас возникает по четвергам, меньше всего — по понедельникам.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию