16+
Вторник, 19 июня 2018
  • BRENT $ 75.46 / ₽ 4788
  • RTS1100.63
4 декабря 2017, 12:25 Компании

Новые правила для чартеров запоздали?

Лента новостей

По мнению советника Ростуризма Дмитрия Горина, ситуации с «ВИМ-Авиа» можно было избежать, если бы правила заработали раньше. Согласно изменениям, чартерные рейсы не позволят выполнять непунктуальным перевозчикам. Порог задержек — 10% в месяц

Фото: Антон Белицкий/BFM.ru

С 4 декабря ужесточаются правила допуска авиакомпаний к выполнению чартеров. Новый регламент, в частности, предполагает запрет на выполнение чартеров непунктуальными авиаперевозчиками.

По новым правилам, запрос на допуск к выполнению трех и более оборотных рейсов нужно направить не позднее, чем за две недели до начала полетов (сейчас, как правило, окончательный слот в аэропорту может быть утвержден за сутки до вылета). При этом запрос на рейсы в одну сторону рассматриваться не будет. Время вылета, на которое получено разрешение, считается окончательным. Если авиакомпания (не из-за форс-мажора) переносит время вылета, это считается задержкой рейса.

Порог задержек для чартеров составляет 10% в месяц. По итогам подсчета перевозчику может быть отказано в выдаче разрешений на последующие чартерные полеты. Если бы такие правила действовали летом, то катастрофы с «ВИМ-Авиа», когда за границей застряли почти 40 тысяч пассажиров, не случилось бы, говорит советник руководителя Ростуризма, генеральный директор холдинга «ВИП-Сервис» Дмитрий Горин.

Дмитрий ГоринДмитрий Горин гендиректор холдинга «ВИП-Сервис», вице-президент Ассоциации туроператоров России «Если бы такая ситуация произошла летом, например, «ВИМ-Авиа», даже сократив 13% рейсов, не выдержала бы таких регламентов по задержке рейсов, и до банкротства авиакомпанию могли ограничить. Конечно, это задача сложная. Сейчас создана рабочая группа в Росавиации, где учитывается мнение и туроператорских компаний. Мы очень надеемся, что регламент получения допуска не позднее 14 дней до вылета, анализ изменения расписания приведут к тому, что в перспективе компании будут делать все-таки программы более реальные, которые не допустят тех сбоев, которые были прошлым летом».

В новом регламенте есть и другие требования. Количество посадочных мест в резервных самолетах должно быть одинаковым. Величина резерва воздушных судов должна составлять не менее одного самолета при использовании до десяти авиалайнеров. Также ужесточены сроки подачи заявок на разовые разрешения по изменению номера рейса, переноса даты и времени вылета.

Смогут ли авиакомпании выполнить такие требования? Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что нет.

Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании «Ужесточение влияет совершенно четким способом. Если действительно будет введена норма, согласно которой их начнут респрессивными методами сдерживать в том случае, когда они не справляются с заявленной чартерной программой, то совершенно очевидно, что те, кто поумнее, просто перестанут этим заниматься, потому что это будет очень рискованно. Ну а те, кто побесшабашнее, я бы сказал, просто разорятся. Вот и все».

В Ассоциации туроператоров России уже предупредили: дешевые билеты, скорее всего, исчезнут летом будущего года. В первую очередь потому, что дорожает авиакеросин. Теперь к этому добавляются новые, более жесткие правила. Естественно, авиакомпаниям придется закладывать определенные суммы на риски.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию