16+
Воскресенье, 21 января 2018
  • BRENT $ 68.65 / ₽ 3894
  • RTS1270.92
12 декабря 2017, 06:06 Авто

Московское такси — зона повышенной опасности

Лента новостей

Роспотребнадзор запустил «горячую линию» по услугам такси. Как выясняется, в столице людей возят даже те, кто не знает правил дорожного движения, а пассажиры в итоге оказываются в больнице

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Роспотребнадзор открыл Всероссийскую горячую линию о работе такси. Как говорится в сообщении на сайте ведомства, такое решение принято в связи с ростом числа жалоб на качество услуг. Специалисты Роспотребнадзора расскажут о самых распространенных нарушениях и о правах потребителей.

Обычный день, центр столицы. Москвичка Лариса Сосунова с друзьями заказала такси, чтобы поехать домой. Машина приехала быстро. Каково было удивление пассажиров, когда они увидели за рулем узбечку. Инстинкт самосохранения должен был подсказать, что лучше вызвать другую машину, но почему-то этого не произошло, рассказывает Лариса, которая в итоге оказалась в «Склифе». Причем ехала она, как положено, пристегнутая ремнем безопасности.

Лариса Сосунова жительница Москвы «Поскольку она по-русски практически не говорила, я предположила, что знаки дорожного движения она приблизительно знает так же, как русский язык, то есть вообще не знает. Не знаю, почему не сработала какая-то внутренняя самозащита, все-таки села. Человек не понимал за рулем, где она вообще находится, и даже по Тверской умудрилась в «шашечки» поиграть. Не знает, видимо, человек, что такое знак «Уступи дорогу». Соответственно, мы со всей дури въехали в другую машину в бок. Водитель бегала и кричала на каком-то ломаном языке, что сейчас приедет ее муж и убьет. Она ни разу не подошла ко мне и не спросила, что со мной. Врачи смотрели на меня и говорили, что в травмпункте практически каждый второй после ДТП именно после таких водителей».

Дело, конечно, не в национальности, а в элементарном умении водить машину и знании правил дорожного движения. Ко всему прочему добавляется желание побольше заработать. Как следствие, многие водители почти не спят, отмечает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников:

Юрий Свешников исполнительный директор Московского транспортного союза «Если человек по 16-18 часов ездит за рулем, то можете представить, какой уровень его внимания, усталости и так далее к концу его рабочей смены. А если он не будет этого делать, он не сможет ничего заработать. Летом как-то заказал такси, приехала девушка, говорит: «Вы у меня первый пассажир!» «Первый за сегодня?» — «Нет, первый вообще». — «Откуда ж такая веселая девушка взялась?» Из Иркутска приехала или из Братска, подработать. «И так хорошо я устроилась — сутки через трое я буду работать». Девушка, милая, если ты сейчас сутки поработаешь на такси, я представляю, что с тобой будет. Это приведет к аварийности».

Сейчас в такси может устроиться работать кто угодно. Главное, чтобы права были. А какой опыт, стаж вождения, знание города — не важно, говорит председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров. Уткнулся в навигатор и поехал.

Александр Макаров председатель профсоюза столичных таксистов «Достаточно иметь права с категорией В, чтобы устроиться в такси или еще куда-то. Раньше это было невозможно. Чтобы устроиться даже на легковой автомобиль водителем, у вас должно быть как минимум две категории — В, С, то есть профессиональные права. Сейчас этого нет, и поэтому такой контингент и работает. Я много езжу по дорогам и Москвы, и России, всякие ДТП вижу. Примерно половина из них — это такси».

В Европе, например, чтобы получить лицензию таксиста, надо не только идеально знать правила дорожного движения, но и сам город и ездить без всякого навигатора. Кроме того, сама лицензия стоит более 100 тысяч евро, так что не каждый сможет ее купить. А в России — пожалуйста: хочешь работать — работай. Отсюда и результат: езжу как умею. А зачастую на самом деле — не умею.

Рекомендуем:

  • Фотоистории