16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.68 / ₽ 7973
  • RTS1129.50
12 декабря 2017, 12:18 Финансы

Госдума укажет банковским отказникам путь выхода из «черных списков»

Лента новостей

Ранее в деловом сообществе неоднократно подчеркивали: проблема с отказами в банковском обслуживании уже стала массовой

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 14:01

В нижнюю палату парламента внесли законопроект о реабилитации тех, кому было отказано в банковском обслуживании из-за возможного участия в незаконных операциях. О том, что проблема отказов в банковском обслуживании стала массовой, уже не раз заявляли в деловом сообществе. Банки блокируют компаниям счета, подозревая в незаконных операциях.

О масштабе проблем говорят данные Росфинмониторинга, которые недавно приводил «Коммерсантъ». С июня по октябрь количество компаний и предпринимателей, которые попали в черный список, выросло более чем в два раза. Сейчас таких «отказников» почти полмиллиона. Цифра очень большая, учитывая, что в стране всего около семи с половиной миллионов коммерческих юрлиц и ИП.

Какой механизм реабилитации предлагают депутаты? Рассказывает глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков:

Анатолий АксаковАнатолий Аксаков председатель комитета Госдумы по финансовому рынку «Те клиенты банковских организаций, которые имеют единственный счет и средства, поступающие на этот счет, используют для социальных платежей, для налоговых платежей, будут работать без всяких проблем: им нельзя будет ни закрыть счет, ни отказать в проведении операции. Далее, если вдруг банк отказывает в проведении операции или решает, что надо закрыть счет, он должен проинформировать этого клиента о причинах отказа. Если клиент ему принесет документы, которые снимают вопросы, возникшие у кредитной организации, либо у другого финансового института, кредитная организация может начать проводить операции, одновременно уведомив службу финансового мониторинга о том, что вопросы сняты. Если вдруг все-таки финансовые институты отказываются проводить какие-то операции, то для урегулирования вопросов будет создана специальная межведомственная комиссия под эгидой Центрального банка, и эта межведомственная комиссия будет рассматривать жалобы клиентов и принимать решение либо в пользу этого клиента, либо не в пользу. Но решение межведомственной комиссии будет обязательно для всех финансовых институтов».

Что об этом механизме думают сами клиенты-отказники? Финансовый директор компании «Костаз» Валентина Лысюк считает, что законопроект будет полезным. Сейчас банки фактически игнорируют тех, кто пытается доказать, что не причастен к незаконным операциям, отмечает она.

Валентина Лысюк финансовый директор компании «Костаз» «Мы документы в банк предоставляли несколько раз. К сожалению, от банка мы не получали официальных ответов, при этом мы писали неоднократно письма о том, что не являемся нарушителями данного закона, и просили еще раз просмотреть наши документы. При этом у нас как раз не было рычагов давления на банк. Сейчас мы понимаем, что мы можем в принципе апеллировать к Росфинмониторингу. Насколько я понимаю, мы в принципе даже напрямую можем направить документы в Росфинмониторинг, где соберут комиссию на рассмотрение данных документов. Тут уже получается, есть плюс, что участвует третье лицо, которое уже может рассудить банк и клиента. У нас группа компаний. Там был приход от заказчиков, госзаказ у нас, госконтракты — школы, садики, оплата была поэтапной. Пришли деньги — мы сразу рассчитываемся за стройматериалы. Зарплаты, расчеты… и тут же нам приходит запрос на предоставленные документы. Мы предоставляем полностью все документы, но, к сожалению, в итоге нам сказали: нет, извините, мы блокируем, ваши документы нам не понравились, не подходят. Мы вообще поняли, что их никто толком не смотрел».

Планируется, что законопроект рассмотрят во втором чтении 15 декабря.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию