16+
Среда, 25 апреля 2018
  • BRENT $ 73.57 / ₽ 4592
  • RTS1137.62
12 декабря 2017, 12:50 Компании

Гусаров о финансовой пирамиде «ВИМ-авиа»: деятельность компании вызывала вопросы

Лента новостей

СК увидел признаки финансовой пирамиды в деятельности «ВИМ-авиа». Дела против совладельца авиаперевозчика и других сотрудников объединили в одно: их обвиняют в злоупотреблении полномочиями

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Обновлено в 14:27

Следственный комитет России заявил о признаках мошеннической схемы в деятельности авиакомпании «ВИМ-Авиа». Дела против совладельца перевозчика Рашида Мурсекаева и сотрудников компании объединены в одно — о злоупотреблении полномочиями.

Следователи установили, что фигуранты уголовного дела приобретали у подконтрольных Мурсекаеву компаний авиационное топливо по завышенной стоимости. Также в СКР отмечают, что руководство «ВИМ-Авиа» тщательно скрывало убытки, указывая в бухгалтерской отчетности «заведомо ложные сведения о прибыли». Это позволяло им получать кредиты в банках, а также «избегать ограничений со стороны Росавиации».

Деятельность компании в последнее время вызывала вопросы, подтверждает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Действительно в действиях руководства «ВИМ-Авиа» за последние два года просматривается некая авантюрная составляющая как минимум. После десятилетий достаточно стабильной и успешной работы вдруг авиакомпания в период спада спроса на авиаперевозки, падение рынка в целом начала резко наращивать парк воздушных судов, увеличивать свои объемы, причем настолько резко, что буквально за год она их удвоила. Понятно, что на падающем рынке такое увеличение своих мощностей вряд ли делается с целью получения дополнительной прибыли, скорее, дополнительных убытков, а, возможно, и с целью вывода капитала из компании через те же договора о лизинге воздушных судов. Не исключаю, что подобная схема могла существовать и при закупке авиатоплива. То есть целью все-таки могла быть продажа большого количества билетов, а потом вывод этих денег через завышенные контракты на покупку авиакеросина или тот же лизинг воздушных судов. И действительно, готов подтвердить по всей отчетности, которую предоставляла авиакомпания «ВИМ-Авиа», она была как бы в прибыли, и никаких признаков надвигающегося банкротства не показывала».

Правда, у экспертов есть и вопросы к заявлениям СКР — например, относительно закупок авиатоплива по завышенной стоимости. Вот что говорит генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак:

Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании Infomost «Понятно, что там тщательно расследовали и все отсмотрели, но в рыночных условиях все не так очевидно. Когда говорят — там завышенные цены, вы понимаете, с чем сравнивать: сравнивать с тем, что на рынке в какой-то момент было дешевле? Ну да. А в какой-то момент — ба-бах! — все выросло. База сравнения очень зыбкая. Опять же, аэропорт, сезон, этих цен миллион. С чем они сравнивали? Вот это важный вопрос. Потом я неоднократно говорил, что вот так, глядя со стороны, не видно, честно говоря, никакого злого умысла в действиях менеджмента. Чрезмерная рискованность — конечно, да. Может быть, где-то недодуманность, такой нечеткий учет перспектив развития рынка — да, то, что сильно передоверились туроператорам — конечно, да. А вот чтобы это было мошенничество, честно говоря, следователям, естественно, виднее, но так, на индустриальном уровне, как оно в этом бизнесе происходит, честно говоря, я не вижу никаких бизнесов мошеннических. Неудачливость, нерасчетливость — это да, а чтобы кто-то специально к этому стремился, я думаю, нет».

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» сообщила о прекращении полетов в конце сентября. Этому предшествовала серия задержек рейсов из-за нехватки денег для оплаты топлива.
Совладелец компании Рашид Мурсекаев сбежал за границу. Ему предъявлено заочное обвинение.

Рекомендуем:

  • Фотоистории