16+
Суббота, 22 сентября 2018
  • BRENT $ 78.77 / ₽ 5231
  • RTS1149.53
12 декабря 2017, 14:58 Авто

В России десятки новых дорожных знаков, но их можно не учить

Лента новостей

Новые указатели «интуитивно понятны с первого взгляда», заверил Business FM Александр Шумский — председатель комитета «Удобная дорога», который занимался их разработкой

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

На российских дорогах появятся новые дорожные знаки, такие как «Диагональный пешеходный переход», «Уступи всем, и можно направо» и «Глухие пешеходы». Всего их несколько десятков, но, как считают эксперты, они максимально понятны для автомобилистов.

Чтобы оперативно установить новые знаки, принят так называемый предварительный национальный стандарт. Ожидается, что водители увидят их на дорогах в следующем году.

Сам национальный стандарт будет принят только через два года, но это лишь юридическая формальность, пояснил Александр Шумский — председатель проектно-технического комитета «Удобная дорога», который и занимался разработкой предварительного национального стандарта.

Александр Шумский председатель проектно-технического комитета «Удобная дорога» «Введено два новых типа размеров дорожных знаков. Уменьшенные размеры — эксперимент, который проводился в Москве, Петербурге, Владимире и Саратове — теперь официально можно использовать во всех регионах страны без каких-либо дополнительных согласований. Это позволяет экономить бюджетные деньги на их установку, потому что они практически в два раза дешевле, и сокращает визуальный мусор. Во-вторых, таблички «Платная парковка» и «Инвалиды» переместились в знаке парковки на одно полотно, что позволяет экономить пространство и ставить меньше дорожных знаков, это очень удобно. Более того, появились такие знаки, как «Диагональный пешеходный переход», «вафельница», а также серии знаков, которые информируют о начале дополнительных полос, о перестроении, об окончании второстепенных дорог и так далее. Новые знаки учить не нужно, они интуитивно понятны с первого взгляда. До 2020 года действуют предварительный национальный стандарт, по итогам применения этого стандарта будет принято решение либо о том, что он будет действовать самостоятельно, либо о его включении в существующие стандарты. Предварительный стандарт — это форма, которая позволяет быстро разработать и быстро внедрить, буквально за полгода».

Автоэксперт, координатор общественной организации «Движение» Дмитрий Золотов считает, что новые знаки не будут работать без профилактики безопасности ГИБДД.

Дмитрий Золотов автоэксперт, координатор общественной организации «Движение» «Эти стандарты делаются для того, чтобы можно было внедрить новую систему видеофиксации нарушений. Чтобы определить, что автомобиль выехал туда, где за выезд штраф, нужно сделать какую-то разметку. Эти якобы новые стандарты ведут к оптимизации камер фотовидеофиксации. Но если не будет проводиться профилактика безопасности сотрудниками ГИБДД, то эти знаки будут висеть мертвым грузом. Сейчас по пешеходному переходу и так уже достаточно много разговоров, очень много сделано: они сейчас и выделяются, и подсвечиваются, и световозвращающей пленкой обклеены, разным цветом на дороге вырисовываются. Все эти нововведения должны работать в совокупности, в системе. Сейчас, пока нет контроля, все эти знаки так и будут работать, как работали раньше».

Также стандарт предполагает и новые знаки парковки с уточнениями, платная она или бесплатная, уличная или во дворе. Эта информация будет указана на самом знаке, а не на дополнительной табличке. Сообщается, что новые варианты знаков не отменяют уже существующих, а дополняют их.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию