16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
13 декабря 2017, 13:32 Общество

МЦК дают 12 млрд рублей

Лента новостей

Такое решение приняли столичные власти. Как ожидается, деньги пойдут на интеграцию кольцевой дороги в транспортную систему столицы, например, на подъездные пути и переходы

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Обновлено 18:08

Московские власти собираются потратить 12 млрд рублей на интеграцию МЦК в транспортную систему столицы. Кольцевая дорога открылась в сентябре 2016 года. На этапе эксплуатации выяснилось, что переходы к метро с некоторых станций МЦК неудобные, не хватает подъездных путей к станциям кольца.

Даже несмотря на очевидные недостатки, популярность кольцевой дороги превзошла все ожидания проектировщиков, поэтому масштабное финансирование дальнейшего развития кольца и связанных с ним транспортных узлов оправдана. Во всяком случае, в этом убежден директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин:

Михаил БлинкинМихаил Блинкин директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Уже утвержден бюджет Москвы на 2018-2020 годы. Там предусмотрены очень значительные средства на решение транспортных проблем города. Те деньги, которые обозначены для интеграции МЦК с московской транспортной системой, совершенно не великие. То, что заложено в целом, Москва будет тратить по всем транспортным статьям — от асфальта до рельсов, закупок вагонов — каждый год порядка полутриллиона, то есть это небольшая часть гигантской московской транспортной программы. Если ее не осуществлять, мы с вами вообще по городу передвигаться не будем. Это программа, как говорят в России, по жизненным показаниям. Что такое интеграция с МЦК? Профессиональные проектировщики, в том числе ваш собеседник, полагали, что москвичи акцептуют своими ежедневными поездками эту новую транспортную систему в течение полугода, года. Москвичи ее акцептовали в течение первых недель, Москва уже вышла на огромные цифры, больше чем в проекте было заложено, объемов перевозок по этой линии. А дальше выяснилось, потенциал этой линии еще не полностью использован. На многих пересечениях радиальных железных дорог с МЦК пересадки либо нет, либо она жутко неудобная. Это самый главный резерв, который МЦК дальше можно было бы использовать».

На 12 млрд рублей планируется построить подъездные дороги к транспортно-пересадочным узлам и новые дороги для радиальных направлений. В проекте примет участие РЖД. Сейчас на МЦК есть пересадки на Октябрьское, Савеловское, Ярославское, Казанское и Смоленское направления железных дорог. До конца 2018 года планируется соединить кольцо ещё с четырьмя ветками, пишет РБК .

Для этого перенесут несколько железнодорожных платформ ближе к станциям МЦК. Эти работы растянутся как минимум на два года. Необоснованных решений в проекте пока невидно, говорит независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Проект МЦК активно при Лужкове еще разрабатывался. Вообще первые такие проработки были еще в советское время. Но поскольку развитие метрополитена очень долгое время не было связано с развитием МЦК, его не рассматривали как часть общей системы с метрополитеном, то, естественно, там масса нестыковок. И по большому счету, мэрия просто последовательно этот проект реализует. Московский транспорт, в общем-то, действует по простому правилу: есть бюджет — мы на это дело строим. В целом, там пока в отличие от других инициатив московской мэрии, все довольно разумно. Нет сомнительных каких-то решений. Естественно, когда началась интеграция, там появилась масса нестыковок, их надо последовательно ликвидировать. Где-то можно доделать, где-то — нельзя. Но ты же не будешь тянуть полтора километра от существующей сети метро, чтобы она там совпадала с каждой станцией МЦК, да. Такого не будет, но до какой-то степени вопрос решаемый. Но пока тут до перфекционизма далеко еще. Мне кажется, что транспортное кольцо еще требует своего определенного развития».

Ранее Сергей Собянин объявил, что в Москве к концу следующего года запустят еще один масштабный транспортный проект — сквозные маршруты электричек через центр города. Первый свяжет Одинцово и Лобню, второй — Нахабино и Подольск. Стоимость проекта в мэрии оценили в 60 млрд рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию