16+
Среда, 20 июня 2018
  • BRENT $ 75.16 / ₽ 4779
  • RTS1118.51
17 декабря 2017, 15:30 Общество

Алферова об акции «Л’Этуаль»: «Ассоциация со скотом, которому клейма ставят»

Лента новостей

Актриса раскритиковала маркетинговый ход сети магазинов парфюмерии, где рисовать сроки проведения новогодней акции продавцов обязали на лицах. По мнению экспертов, теперь эта идея может отразиться на репутации бренда

Фото: Антон Тушин/ТАСС

Особенности национального маркетинга. В сети косметических магазинов «Л’Этуаль» продавцов обязали рисовать на щеке числа косметическими карандашами, отсчитывая, таким образом, дни до Нового года, то есть до окончания праздничных скидок. В интернете развернулась дискуссия по поводу гуманности такого маркетингового хода.

В магазин я зашла посмотреть духи в подарок. У встретившего меня консультанта на левой щеке было число «15», нарисованное серебряным карандашом.

— Что у вас на щеке?

— 15 дней до Нового года.

— А чем вы это рисуете? Карандашом для глаз?

— Да, устойчивые карандаши, очень хорошо лежат, не размазались с утра.

— Вам всем так надо?

— Красиво же смотрится.

— То есть вы не против?

— Нет, конечно.

— И давно рисуете?

— Давайте аромат выбирать.

У других продавцов — такие же числа. Разница только в цвете: у кого-то цифры черные, у кого-то — коричневые. При этом покупатели вокруг меня сами не могли догадаться, в чем суть акции.

Не поняла маркетинговый ход и актриса театра и кино Ксения Алферова. О своих впечатлениях она рассказала в Instagram. Продавец магазина сети практически со слезами на глазах поведала актрисе, что таково решение руководства. На вопрос Ксении, почему цифры нарисованы не на лбу, женщина ответила: «До этого они еще, слава богу, не дошли!». Ксения Алферова рассказала Business FM, что возмущена подобной акцией.

Ксения Алферова актриса «Во-первых, это а) — непонятно, б) — это дико. Я не поверила своим ушам. Понятно, что у тебя есть право выбора: либо ты пишешь, грубо говоря, в этой ситуации, либо, видимо, ты уходишь и кардинально решаешь проблему. Ассоциация только либо со скотом, которому клейма ставят, либо с концлагерем, грубо говоря. Мне кажется, это унизительно. И женщины, которые ходят вот с этими цифрами, чувствуют себя неловко и, думаю, отсчитывают в голове дни, когда все это закончится».

Реакция на пост актрисы в соцсети вышла неоднозначной. Одни предлагали сотрудникам магазина устроить бойкот и написать коллективное заявление об уходе. Другие нашли подобный рекламный ход забавным. Некоторые сравнили новогоднюю акцию с боди-артом, который наносят на лицо аниматоры или спортивные болельщики. Но большинство комментирующих были против.

Эффект от подобной акции, скорее, отрицательный — как с этической точки зрения, так и в маркетинговом плане, считает вице-президент компании «Контакт-Эксперт» Ксения Касьянова.

Ксения Касьянова вице-президент компании «Контакт-Эксперт» «Я могу предположить, как думал менеджмент, когда принимал решение о подобного рода кампании. Такой провокационный шаг, кажется, привлечет то или иное внимание иногда, ввиду того, что высокая очень конкуренция на рынке позволяет участникам мероприятия закрыть глаза на общую адекватность решения. Затронута уже не брендовая составляющая, а репутационная, когда начинает потребитель относиться к действиям не как будто бы с ним заигрывают, не как будто бы бренд предлагает им интересное решение, а уже смотрят с точки зрения общечеловеческих ценностей»

По словам маркетологов, провокационные акции порой действительно срабатывают. Например, сеть ресторанов BurgerKing в конце июня открыла первое заведение в Бельгии. В рамках рекламной кампании сеть запустила шуточное голосование «Кто король?», в котором просила пользователей выбрать между королем Бельгии Филиппом и логотипом ресторана, что вызвало ажиотаж в соцсетях.

Как говорят эксперты, важно не переступить тонкую грань между шуткой и оскорблением. Гораздо эффективнее просто большие скидки и красивые рекламные ролики.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию