16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.23 / ₽ 8207
  • RTS1160.60
21 декабря 2017, 20:09 Финансы

Старший сын Чайки — под санкциями, младший — во главе «мусорного» бизнеса

Лента новостей

Артем Чайка внесен в так называемый глобальный список Магнитского. Второй его сын — Игорь — тем временем купил крупнейший мусоросжигательный завод Москвы

Игорь Чайка.
Игорь Чайка. Фото: Антон Новодережкин/фотохост-агентство ТАСС

Сын генпрокурора России Артем Чайка подпал под санкции. Минфин США внес его в так называемый глобальный список Магнитского, фигуранты которого, по мнению составителей списка, ответственны за нарушение прав человека.

В пресс-релизе Минфина утверждается, что Артем Чайка получил выгоду от положения отца — Юрия Чайки, что позволяло ему «выигрывать тендеры» и «оказывать давление на деловых партнеров».

Тем временем второй сын генпрокурора Игорь завершил сделку по покупке 60% компании «Хартия», которая занимается переработкой мусора. Как заявил РБК сам Игорь Чайка, в следующем году основатель «Хартии» Александр Цуркан намерен продать оставшиеся у него 40% компании. На данный момент ведутся переговоры о том, чтобы под управление «Хартии» перешел крупнейший в столичном регионе мусоросжигательный завод — МСЗ-4.

Алексей Киселев руководитель токсической программы Гринпис России«Переговоры о заводе ведутся именно потому, что структуры Чайки фактически получили контроль над «Хартией». Насколько я помню, государственный контракт там как раз выигравший и должен в какой-то момент взять управление мусоросжигательным заводом. Этому заводу уже достаточно много лет, больше десяти. Если я не ошибаюсь, вчера или позавчера, он был оштрафован за нарушение природоохранного законодательства, когда проверяли полигон «Кучино», в том числе. Срок службы мусоросжигательного завода без каких бы то ни было вложений — максимум 20 лет. В каком состоянии он сейчас у «Экотехпрома», я не знаю. Знаю только, что это один из знаменитых, из двух московских мусоросжигательных заводов, прославившийся разноцветными дымами из трубы периодически, да, об этом мы можем судить — есть достаточно много видео от местных жителей. Мусоросжигательный завод, в принципе, не бывает прибыльным, если вы не заключаете контракт с муниципалитетом или с населенным пунктом, на чьей территории завод этот находится. Мусоросжигание — это убыточная, в принципе, производственная деятельность, которая может быть компенсирована, если кто-то будет выпадающие доходы компенсировать либо тарифы повышать и так далее, то есть сам по себе он бизнесом быть не может. Это не бизнес. Сейчас деятельность завода субсидирует город. Кто будет субсидировать это Чайке и будет ли это, я не знаю».

В беседе с РБК Игорь Чайка заявил, что правильно собирать и перерабатывать мусор — недешевое занятие. Варианты финансирования — «или застрахованная строка регионального бюджета, который получает компенсации из федерального, или повышение тарифов для населения». «В условиях нерастущих доходов россиян сделать выбор в пользу этого варианта трудно. Если компания работает в убыток, она либо разоряется, и получается вакханалия с полигонами, либо начинают «химичить», — подытожил он.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию