16+
Пятница, 27 апреля 2018
  • BRENT $ 74.75 / ₽ 4688
  • RTS1146.85
26 декабря 2017, 12:40 Общество
Актуальная тема: ЧП

СМИ: у водителя кровоизлияние в мозг после ДТП на Славянском

Лента новостей

У Виктора Тихонова солидный стаж. «МК» утверждает, что в 2017 году он получил пять штрафов. В день трагедии он вышел на работу в свой выходной

Последствия ДТП с участием рейсового автобуса на Кутузовском проспекте.
Последствия ДТП с участием рейсового автобуса на Кутузовском проспекте. Фото: АГН «Москва»

Обновлено в 13:27

После трагедии на Кутузовском к утру 26 декабря были проверены 8 тысяч автобусов «Мосгортранса» и частных перевозчиков. Об этом сообщает дептранс.

Авария произошла днем 25 декабря. Рейсовый автобус «ЛиАЗ» въехал в подземный переход станции метро «Славянский бульвар». Четыре человека умерли на месте, пострадали более десяти.

Водитель автобуса находится в больнице, рассказала Business FM старший помощник руководителя по вопросам взаимодействия со СМИ Следственного комитета по Москве Юлия Иванова:

Юлия Ивановастарший помощник руководителя по вопросам взаимодействия со СМИ Следственного комитета по Москве«Водитель автобуса госпитализирован в одну из городских больниц. Следователи приступят к проведению с ним следственных действий после соответствующего разрешения врачей. Транспортное средство принадлежит подмосковному перевозчику. Следствием рассматриваются различные версии случившегося, проверяются слова водителя о неисправности тормозной системы автобуса. К настоящему моменту изъята и изучается вся необходимая документация, а также записи с камеры видеонаблюдения. Назначены судебно-медицинские и судебно-технические экспертизы, проведен дополнительный осмотр места происшествия. Следствие просит всех очевидцев трагедии обратиться в следственное управление по Западному административному округу города Москвы».

По сведениям источников ТАСС, водитель в тяжелом состоянии. У него якобы кровоизлияние в мозг, во время аварии мужчина ударился головой.

У следствия две основные версии: техническая неисправность и человеческий фактор. 58-летний водитель автобуса Виктор Тихонов имел 20 лет водительского стажа. По данным «Московского комсомольца», за текущий год он был оштрафован пять раз — три раза за превышение скорости и по одному — за габаритные огни и управление неисправным транспортным средством.

В день трагедии Тихонов вышел на работу в свой выходной и за рулем именно этого автобуса был впервые. Как рассказал водитель после ДТП, автобус поехал сам, а все попытки остановить его оказались бесполезными.

Однако в «Группе ГАЗ», которая производит такие автобусы, уверяют, что водитель не задействовал ни одну из систем торможения, а их в ЛиАЗе две, с двумя уровнями резервирования при отказе. Остановить автобус водитель мог и просто повернув ключ в замке зажигания.

Но один из водителей такого же ЛиАЗа рассказал Business FM, что неконтролируемые движения автобуса в его практике тоже случались. «Все — ни ручник, ничего — вообще ни остановить, ни заглушить», — отметил он.

Как сообщает портал Life.ru, «Мострансавто» выпускало на линию автобусы с нарушениями и, в частности, с неисправной тормозной системой. Это выявила ноябрьская проверка ГИБДД.

Все эти факты не исключает руководитель и ведущий тренер Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» Алексей Колонтай:

— Доверять разработчику можно, но, скажем так, осторожно. Следствие с этим разберется, потому что любой разработчик любой техники старается отвести от себя любые вопросы. Я, поскольку занимался достаточно долго расследованием авиационных катастроф и происшествий и отказами техники, знаю, как это происходит. Если уж на самолетах какие-то отказы происходят, то немудрено, что и на автобусе может произойти, тем более что все это работает в наших, российских условиях, где всякую дрянь на дороги сыплют, и всякие страхующие устройства закрытия — при открытой двери, например, машина не может тронуться с места. Ну а кто скажет, кто даст гарантию? Ни один разработчик этого автобуса, этой системы не даст гарантии никакой в том, что эта система не откажет. Где-то проводок отгнил какой-то, вот и все. Хотя вроде как говорят, что автобус практически новый был. Так что я с инженерной точки зрения могу предположить, что мог быть какой-то отказ.

— Говорится о том, что мог применить торможение двигателем, вообще выдернуть ключи. Вот это помогло бы?

— По идее, могло бы помочь, но это один из самых долгих путей. Значительно проще — это аварийно-контактное торможение. Водитель выбирает какую-то внешнюю помеху и об нее тормозит. Можно было прицелиться к парапету рядом со ступенями, врезаться в него, и тогда бы он не скатился туда. Но еще раз повторюсь: водитель, не имеющий специальной контраварийной подготовки, с точки зрения психологической не способен это сделать, независимо от его стажа. Та водительская категория, которая у него указана в водительском удостоверении, всего лишь констатация факта, что ему разрешено управлять данным типом транспорта.

26 декабря люди приходили с цветами к станции «Славянский бульвар».

Рекомендуем:

  • Фотоистории