16+
Пятница, 20 апреля 2018
  • BRENT $ 73.69 / ₽ 4487
  • RTS1153.59
27 декабря 2017, 00:45 ОбществоПроисшествия

Бывший сотрудник «Мострансавто» заявил о неисправности многих автобусов. Предприятие обвинения отрицает

Лента новостей

Самой обсуждаемой темой по-прежнему остается ДТП на Кутузовском проспекте, где пассажирский автобус въехал в переход. Четыре человека погибли

Водитель автобуса В.Тихонов на месте ДТП на Кутузовском проспекте.
Водитель автобуса В.Тихонов на месте ДТП на Кутузовском проспекте. Фото: АГН «Москва»

Водитель въехавшего в подземный переход автобуса госпитализирован. Вновь обсуждается версия резкого ухудшения его самочувствия в момент аварии. Как и все остальные. Наблюдатели до сих пор не могут поверить в то, что к трагедии могло привести случайное стечение обстоятельств. Business FM тем временем удалось пообщаться с бывшим сотрудников «Мострансавто», который в прошлом водил автобус марки «ЛиАЗ».

У следствия все еще две версии ДТП: техническая неисправность и человеческий фактор. 58-летний Виктор Тихонов имел огромный водительский стаж. По данным «МК», за текущий год он был оштрафован пять раз — три раза за превышение скорости и по одному — за невключенные габаритные огни и управление неисправным транспортным средством. Собеседник Business FM, ранее работавший в «Мострансавто», утверждает, что последним в компании никого не удивить:

«Пока до критического момента они не доведут, автобусы эти не ремонтируются. Например, ночью в парк попадает не меньше 40 заявок на ремонт автобуса. На ночь остается всего, по-моему, человек пять механиков и один главный. Они просто физически не могут эти автобусы потянуть. Поэтому автобусы в таком ужасном состоянии. У меня на протяжении полутора лет рабочий день начинался на полчаса раньше: это мне надо было почти ведро масла залить, потому что из автобуса постоянно где-то течет масло или еще что-то. Либо за свой счет: из своего кармана можешь механику дать, они твой автобус посмотрят».

Своего имени бывший водитель попросил не называть. В «Мострансавто» категорически отрицают подобные обвинения. Автобус, попавший в аварию на Кутузовском, перед выходом на линию был исправен, заявила представитель компании Диана Симоненко:

Диана Симоненко представитель компании «Мострансавто» «Перед выездом на линию проходил предрейсовый технический осмотр, были проверены системы, обеспечивающие техническую безопасность перевозок, в том числе рулевое управление и тормозная система. Все показатели были в норме».

Бывший водитель утверждает, что в компании были случаи, когда предрейсовый осмотр никаких проблем не выявлял, но уже на маршруте тормоза внезапно отказывали. Заявление производителя автобуса ЛиАЗ о том, что двойная система защиты тормозов не могла выйти из строя, собеседник Business FM прокомментировал так:

«То, что говорят, там двойная система тормозов, у меня тормоза отказывали на Беловежской улице. Хоть там и стоит вот эта система, в автобусе и так часто бывает, что не все колеса тормозят. И эта система, когда воздух уходит, на старых автобусах ЛиАЗ-5256 у меня, получается, в Москве два раза тормоза отказывали».

При этом водитель утверждает, что причиной аварии, скорее всего, стал все-таки человеческий фактор. По его словам, даже на необслуживаемых автобусах с реальными проблемами с тормозной системой и тормоза, и рулевое управление не могут выйти из строя одновременно. Виктору Тихонову или внезапно стало плохо, или он уснул, уверен собеседник Business FM:

«Даже если у водителя откажут тормоза, вот я, например, искал, об кого дешевле мне тормозить. То есть об какую-нибудь «Газель» мягкую, чтобы людей до горки не допустить. А он тупо именно крепко уснул. Чем больше стаж, тем ты уверенней едешь. Монотонность именно работы. Это называется «водительский сон». Как вам объяснить-то, как бы управляешь, за дорогой следишь. Например, как функция работает мозга: впереди тормозные огни загораются, и ты от этого тормозишь и просыпаешься, от того, что нажимаешь на тормоз. То есть покачнуло тебя, проснулся. Сам я один раз, если честно, засыпал».

Версия о том, что водитель уснул, кажется сомнительной хотя бы потому, что автобус изначально стоял на месте. Согласно показаниям Тихонова, он сам привел машину в движение, желая перепарковаться, и лишь потом что-то пошло не так. По данным источников «Интерфакса», у водителя автобуса, сбившего людей в переходе, диагностированы черепно-мозговая травма, перелом ребер и гипертонический криз. Давление у Тихонова могло повыситься как на фоне стресса от осознания произошедшего, так и накануне, когда он находился за рулем.

Альбина Стрельченко врач-терапевт «Это головная боль, это нарушение концентрации внимания, нарушение зрения может быть. Перед глазами круги, мушки могут. Естественно, нарушение скорости реакции».

Ранее сообщалось, что в день трагедии Тихонов вышел на работу в свой выходной и за рулем именно этого автобуса он был впервые. Озвучивалась версия того, что под педаль тормоза могла попасть бутылка с водой.

Подобные мелочи действительно могут привести к непоправимым последствиям. Именно поэтому нельзя вести машину в открытой обуви. Именно поэтому нельзя перевозить в транспорте домашних питомцев без клеток, ведь, если кошка внезапно прыгнет на пол и окажется под педалью тормоза, пострадать может не только животное. В таком случае на простое осознание того, что машина почему-то не тормозит и на несколько попыток еще раз нажать на педаль, уходят драгоценные секунды.

Судя по видео, на котором запечатлена трагедия на Кутузовском проспекте, на то, чтобы автобус тронулся с места и остановился, забрав жизни четырех человек и травмировав еще около десяти, ушло всего пять секунд.

Рекомендуем:

  • Фотоистории