16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.79 / ₽ 8007
  • RTS1128.26
10 января 2018, 00:00 Право

Как ресторатор и генерал не сели на скамью подсудимых вместе с полковником Захарченко

Лента новостей

Business FM стали известны новые подробности уголовного дела полковника МВД Дмитрия Захарченко. Главные свидетели обвинения сами едва не стали обвиняемыми: в один день, в середине декабря 2017 года, дело против них возбудили и тут же закрыли. Теперь они свидетели

Дмитрий Захарченко.
Дмитрий Захарченко. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Защита скандально известного полковника МВД Дмитрия Захарченко обжаловала в Мосгорсуде решение Никулинского суда столицы об изъятии в доход государства его имущества и собственности девяти его родственников и знакомых на сумму около 9 млрд рублей. По мнению адвоката высокопоставленного силовика, районный суд, не разобравшись, забрал даже то имущество, которое его родные давно продали, и теперь им владеют другие люди. Кроме того, Business FM стали известны подробности громкого уголовного дела полковника, которое уже в феврале могут направить в суд.

Последний день на подачу апелляционных жалоб на решение Никулинского суда у полковника Захарченко и его родных истекал 9 января. По закону, оспорить решение суда, принятое 1 декабря, они могли в месячный срок, но он увеличился за счет новогодних каникул.

К этому времени все ответчики подготовили свои жалобы. Кто-то подал их в последний момент. Защитник же Дмитрия Захарченко, Александр Горбатенко, озаботился подачей жалобы в последние дни уходившего года — 28 декабря. В своей жалобе он просит Мосгорсуд отменить решение районного суда и вернуть дело на новое рассмотрение. «Это связано, в частности, с тем, что решение коснулось лиц, которые не участвовали в судебном разбирательстве», — рассказал Business FM Александр Горбатенко.

Он уточнил, что бывшая возлюбленная его клиента и мать дочери Дмитрия Захарченко, Марина Семынина, еще в мае 2017 года продала свою машину. Однако суд решил обратить авто в доход государства, хотя теперь его собственником является некий гражданин Чуродаев. «Мы заявляли ходатайство о том, чтобы суд разобрался в этой ситуации. Как можно было лишить человека имущества, если оно к Захарченко никакого отношения не имеет? Но, тем не менее, суд не стал разбираться, ему нужно было побыстрее все отобрать и поделить. Посмотрим, как на все это отреагирует Мосгорсуд», — сказал адвокат.

Юрист признался, что надеется на отмену или хотя бы изменение решения суда первой инстанции. «Конечно, мы надеемся, что справедливость восторжествует хоть в какой-то степени. Потому, что суд наплевал на закон и на Конституцию. По существу суд согласился с тем, что любое имущество у любого человека в нашей стране можно отобрать просто потому, что так захотела Генпрокуратура», — негодует адвокат.

Он считает, что при принятии решения судья Никулинского суда Елена Кузнецова допустила массу процессуальных нарушений, в частности, неверно применив закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих госдолжности, и иных лиц их доходам» (принят 3 декабря 2012 года). Он предусматривает порядок принудительного изъятия в доход государства имущества чиновников и членов их семей, законность происхождения которого не подтверждена.

Поскольку Генпрокуратура решила, что Захарченко и его родные не смогли подтвердить, на какие средства они купили себе роскошные квартиры и машины и другое имущество, она потребовала его конфисковать. Всего речь шла о 27 объектах недвижимости: 13 квартирах, машино-местах, четырех автомобилях и золотом слитке массой полкилограмма, а также о деньгах, найденных в машине Захарченко, а также у его матери и сводной сестры. У последней в квартире на Ломоносовском проспекте оперативники обнаружили более 8 млрд рублей в различной валюте.

В настоящее время сам бывший начальника управления «Т» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России Дмитрий Захарченко продолжает находиться в СИЗО «Лефортово». Там в конце декабря он приступил к ознакомлению с материалами уголовного дела по трем эпизодам, которые были выделены из основного дела, имеющего гриф «секретно».

Захарченко инкриминируется воспрепятствование производству предварительного расследования (ст. 294 УК РФ) и два эпизода получения взяток (ст. 290 УК РФ). По версии следствия, в январе 2015 года Захарченко предупредил Ларису Марчукову, фигурантку дела о хищениях 26 млрд рублей в «Нота-банке», о готовящихся обысках и других оперативных мероприятиях.

Кроме того он, находясь «в составе организованной группы», в которую помимо него входил полковник ФСБ Дмитрий Сенин, получил взятку в сумме 3,5 млн рублей от владельца сети элитных ресторанов La Mare, уроженца Туниса Меди Дусса. Именно столько составила «скидка» за использование дисконтной карты сети этих заведений. Скидочная карта была оформлена на бывшего первого замначальника вневедомственной охраны МВД генерал-майора полиции Алексея Лаушкина.

Второй эпизод получения взятки касается получения Захарченко в 2014 году 800 тысяч долларов от того же Меди Дусса через цепочку посредников, которыми стали Алексей Лаушкин и полковник ФСБ Сенин. По версии следствия, с помощью денег и преференций владелец La Mare пытался откупиться от проверок его бизнес-активов правоохранителями. Сенин после ареста Захарченко бежал за границу и был обвинен в дезертирстве. Также заочно ему предъявили обвинение в получении двух вышеописанных эпизодов взяток и приобретение в результате них «имущественной выгоды». Некоторые СМИ называют Дмитрия Сенина шурином полковника. Однако защита Захарченко эти данные категорически отрицает.

Примечательно, что обвинения по эпизодам взяток от Дусса СК предъявил Дмитрию Захарченко под самый конец расследования — в декабре 2017 года. Тогда же в отношении Дусса и Лаушкина Следственный комитет возбудили дело о даче и посредничестве в даче взятки. Однако после того, как они дали показания против Захарченко, дело в тот же день прекратили. Ресторатор и отставной генерал перешли в разряд свидетелей. Их предстоит заслушать в суде.

Личность Лаушкина довольно интересна: президент отправил его в отставку в августе 2016 года, а потом генерал МВД занял пост начальника управления Росгвардии по Московской области, что, впрочем, в самом ведомстве не подтверждали. Так или иначе, но теперь попавший в опалу генерал там не служит.

Что же касается самого полковника, то дочитать 35 томов уголовного дела Дмитрий Захарченко и его адвокаты обещают до конца января. После того, как Генпрокуратура утвердит обвинительное заключение, уже в феврале дело может оказаться в суде. Оно может поступить на рассмотрение либо в Пресненский, либо в Хамовнический суд — по месту совершения преступлений. Свою вину Дмитрий Захарченко отрицает.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию