16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
15 января 2018, 20:27 Право

Под занавес следствия по делу «Седьмой студии» сумма ущерба выросла почти вдвое

Лента новостей

Какие сигналы власть посылала наблюдателям за этим процессом и за чем нужно следить теперь?

Кирилл Серебренников.
Кирилл Серебренников. Фото: АГН «Москва»

Обновлено в 21:39

Следствие по делу «Седьмой студии» завершено. Сумма ущерба в итоге выросла почти в два раза. Под домашним арестом находятся основатель «Седьмой студии» Кирилл Серебренников, ее директор Юрий Итин, а также экс-главбух Нина Масляева. Бывший генпродюсер и директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский — в СИЗО.

Также в рамках этого дела с октября под домашним арестом находится и глава РАМТ Софья Апфельбаум. Ранее она возглавляла департамент государственной поддержки искусства и народного творчества Минкультуры.

Сколько раз менялась сумма ущерба, якобы нанесенного государству Серебренниковым и менеджерами «Седьмой студии», уже мало кто вспомнит. В окончательном варианте обвинения это 133 млн рублей. Почти столько же, сколько в деле Улюкаева. И это не единственное сходство, причем сходство, которое не сулит Серебренникову ничего хорошего, считает директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин:

Павел СалинПавел Салин директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ «Стратегия его защиты заключалась в том, чтобы максимально затянуть рассмотрение дела, привлечь к этому общественный резонанс и, таким образом, выиграть время, выиграть позиции. Но в итоге с самого верха поступило указание заканчивать как можно быстрее. Указание, как заканчивать это дело, каким образом, не поступило, и тогда бенефициары дела Улюкаева напрягли свой административный ресурс, и получилось то, что получилось. Вот складывается такое впечатление, судя по тому, что сторона защиты говорит, что расследование дела завершилось неожиданно быстро, что ситуация вокруг дела Серебренникова развивается по этому же сценарию, возможно, для того, чтобы не производить ненужный фурор на Западе, если ситуация развивается по схожему сценарию».

Еще один негативный сигнал для Серебренникова и других фигурантов дела «Седьмой студии» прозвучал, когда на премьеру его балета «Нуреев» пришел чуть ли не весь цвет политической элиты страны. Месседж был очевиден: Серебренников-режиссер — это одно, и его любят и уважают, Серебренников-казнокрад — это другое, и закон есть закон. Примерно в таких тонах об этом деле высказывался и президент, отвечая на неоднократные попытки заступничества со стороны театральной общественности, в большинстве своем поддержавшей режиссера.

К позитивным сигналам сверху можно было отнести разве что заявление Путина о необходимости пересмотра законодательства, регулирующего творческую деятельность. На совещании с деятелями культуры и ректорами творческих вузов в Петербурге президент говорил о том, что на открытых конкурсах деятели культуры могут закупать скрепки, шторы, стулья и прочие общехозяйственные вещи, а все, что связано с творчеством, «конечно, вот в это прокрустово ложе не укладывается».

Тогда некоторые наблюдатели восприняли это примерно так: «Серебренников, если и нарушил правила, то нужно учесть, что правила были плохими». Таким образом, появилась надежда на то, что все сделают по полшага назад и дело закончится более или менее хорошо для его фигурантов, а силовики сохранят лицо. Оптимистов в этом плане теперь все меньше. За чем же нужно пристально наблюдать сейчас?

Ирина Поверинова адвокат одной из фигуранток дела «Седьмой студии» Софьи Апфельбаум «Мы виновными себя не признавали. Мы утверждаем, что деньги были все истрачены по назначению: ставились спектакли, проводились выставки, делались декорации, играли люди, приглашали зарубежных актеров».

Сторонники Кирилла Серебренникова не устают напоминать о том, что он вел довольно скромный образ жизни и всего себя отдавал творчеству. Кроме того, люди, имеющие непосредственное отношение к театру, не раз говорили о том, что работать с бюджетными деньгами, соблюдая абсолютно все формальности, просто невозможно. Часто только для получения средств от государства на ту или иную постановку сначала нужно потратить свои. Кто-то, получив финансирование, просто забирает вложенное ранее, кто-то, возможно, забирает больше, чем вложил.

Фигурантов дела «Седьмой студии» обвиняют в хищении 133 млн рублей из 216 млн, выделенных на реализацию проекта «Платформа». Изначально обвинение настаивало, например, на том, что спектакля «Сон в летнюю ночь» просто не было, притом что прямо во время следствия любой представитель обвинения мог сходить на эту постановку в «Гоголь-центр».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию