16+
Пятница, 14 декабря 2018
  • BRENT $ 61.14 / ₽ 4060
  • RTS1119.95
17 января 2018, 14:40 Общество

Россияне вспомнили об отдыхе. Какие направления популярны?

Лента новостей

В преддверии февральских и мартовских выходных выросли продажи туров, причем сама Россия не вошла в число востребованных направлений

Рим.
Рим. Фото: BFM.ru

Обновлено в 16:44

Продажи туров на февральские и мартовские праздники увеличились втрое. На это повлияли экономическая стабилизация и длинные выходные, пишет «Коммерсантъ». По данным издания, возобновился интерес россиян к непродолжительным поездкам в Европу, также отмечается спрос на Таиланд, Индию и ОАЭ.

В то же время Россия в число востребованных направлений не вошла. По оценкам директора по развитию сервиса Onlinetur.ru Игоря Блинова, в основном, отечественные путешественники все-таки выбирают Западную и Восточную Европу.

Игорь Блинов директор по развитию сервиса Onlinetur.ru «Совершенно очевидно: Чехия, Франция, Италия, Венгрия, Хорватия и Турция, то есть в основном продажи идут на эти страны, на три-четыре ночи. Не так далеко лететь и достаточно комфортно. Все-таки Юго-Восточная Азия не такой очевидный лидер на короткие поездки, потому что достаточно продолжительное время туда добираться, в частности, в Таиланд или Вьетнам. А то, что касается Европы, здесь, безусловно 2,5-3,5 часа в зависимости от страны. В межсезонье нет такого большого выездного потока, когда люди массово куда-то едут. А в эти праздники тренд обозначился, то есть рост трехкратный — это достаточно серьезный показатель».

Между тем Блинов отметил, что в этом году с февральским бронированием туров стало труднее, причем по всем направлениям, поскольку на период с 16 февраля по 2 марта в этом году выпадает новый китайский Новый год, и туристы из Поднебесной хлынули на отдых.

Впрочем, такой тенденции не заметил руководитель сервиса «Яндекс.Путешествия» Денис Озорнин. В то же время он отмечает, что в приоритете у россиян не только Европа.

— Таиланд, Турция, и, если смотреть за рубеж, еще Индонезия у нас на радарах светятся на эти праздники ближайшие. С точки зрения доли во всем потоке, Таиланд — это где-то 25%, Турция — 15%, Индонезия — порядка 10%. Бронирование происходит на более длительный срок. Люди улетают на неделю, а 8 марта — там четыре дня выходных, поэтому вообще достаточно большая вероятность, что люди улетят дней на десять, начиная с 3 числа.

— С 16 февраля по 2 марта китайский Новый год, и от какого-то экстремального в этом году количества китайских туристов на эти даты сложно забронировать пляжный отдых. Вы столкнулись с этой проблемой?

— Нет, честно говоря, мы эту проблему у себя не замечали. На своих приборах мы такого не видели.

Что касается спада внутреннего туризма, говорить о каком-то сокращении спроса здесь преждевременно. Россияне еще не отошли от длинных новогодних праздников, считает генеральный директор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин:

Сергей Ромашкин генеральный директор турфирмы «Дельфин» «Статистика будет, естественно, меняться, и по мере того, как туристы получат сначала январскую зарплату, а потом февральскую, они все-таки поедут. Во всяком случае, сейчас это такой минимум по году продаж в нашем бизнесе. Это связано с тем, что все-таки расходы семей на новогодние подарки, на отдых в Новый год были значительные. Сейчас 17 января, ну кто при деньгах, скажите, пожалуйста? Кроме того, мы видим сейчас тренд на укрепление рубля, это стимулирует туристов, действительно, сейчас, может быть, вкладываются в покупки или валюты непосредственно, или в какие-то туры, которые номинированы в долларах, потому что сейчас это выгодно. Но это не означает, что они так будут действовать в феврале и в марте. Словом, мы пока не видим какого-то спада, продажи идут в объеме прошлого года, и этот спад носит традиционно январский характер. Как правило, мартовские туры выкупаются в период после 23 февраля. Последняя неделя февраля очень показательна именно для поездок на 8 марта. На февраль покупаются тоже чуть позже, но не в январе. Числа с 5 февраля мы ждем активизации бронирования и на февральские праздники, и на мартовские. А пик, я думаю, что будет где-то в районе 10-15 февраля. В целом, если мы говорим о всех продажах на год, потому что сейчас мы продаем не только на февраль-март, но и на апрель, и летние продажи уже пошли, небольшой прирост к показателям 2018 года».

Как накануне сообщил глава Ростуризма Олег Сафонов, выездной турпоток из России в прошлом году по сравнению с предыдущим вырос почти на 20%, это 38 млн поездок. В 2014-м, по данным Ростуризма, насчитывалось 42 млн.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию