Фейк или не фейк — решат пользователи Facebook
Лента новостей
Социальная сеть доверит оценку новостей пользователям. Количество непосредственно новостей и рекламы в ленте будет снижено на 1%, с 5% до 4%
Facebook будет опрашивать пользователей, каким источникам информации они доверяют больше всего. По словам основателя социальной сети Марка Цукерберга, это позволит повысить достоверность и качество новостей.
Ранее в Facebook заявили, что количество непосредственно новостей и рекламы в ленте будет снижено на 1%, с 5% до 4%, в пользу сообщений от друзей. Соцсеть будет спрашивать людей, знакомы ли они со СМИ и доверяют ли они ему?
По словам Цукерберга, обновление сдвинет баланс новостей в ленте в сторону источников, которым доверяют широкие слои общества. По мнению основателя сервиса, в современном мире слишком много стремления к сенсационности и дезинформации, что негативно сказывается на качестве контента.
Президент Фонда информационной демократии, бывший замминистра связи Илья Массух считает, что доверять оценку новостей пользователям — ошибка со стороны Facebook:
Илья Массух президент Фонда информационной демократии, бывший замминистра связи «Очень странный подход полагаться на обычных пользователей, которые не являются профессионалами или специалистами в определении источников новостей, сути новостного сообщения. Мне кажется, в корне неправильно, то есть люди как раз подвержены вот этим технологиям манипулирования новостной лентой и новостными сообщениями. И просить их в этот момент также оценивать, насколько она правдива, мне кажется, это ошибочно. Все равно что ставить в один разряд ученых, которые разрабатывают, не знаю, какой-нибудь там самолет, и людей, которые стоят на авиашоу и смотрят, как он летает. И ставить в этот ряд и спрашивать: «А какой вам больше понравился?» Мне кажется, что, вообще, снижение на 1%, учитывая, что пользователь все-таки неоднороден, не будет иметь существенного значения. И вообще, оперировать такими цифрами странно для Facebook. Мне кажется, что тут есть какое-то желание быть в русле тенденции борьбы с фейковыми новостями и представлять больше каких-то сообщений от друзей. Но, как показывает практика, на самом деле именно сообщения коллег и друзей зачастую становятся застрельщиками этих фейковых новостей либо они распространяются таким образом специально через частных лиц, через блогеров популярных, популярных персонажей и так далее».
Как опросы пользователей на Facebook могут изменить поведение СМИ в соцсети?
Денис Терехов генеральный директор агентства «Социальные сети» «Ничего не изменится, хотя бы потому, что те медиа, которые считаются, что называется, авторитетными, достоверными, они и так не публикуют фейки, а если и публикуют, то потом опровергают их, если вдруг выясняется, что информация недостоверная. Что же касается сомнительных источников, очень многие новости распространяются просто какими-то пабликами юмористическими, а люди в силу отсутствия чувства юмора или по каким-то другим причинам вообще не понимают, что это фейк. Иногда фейк незловредный, а просто такой вот забавный, да, сатирический. Вряд ли они тоже сократят количество публикаций. Вообще, если верить данным того же самого ВЦИОМ, Всероссийского центра изучения общественного мнения, за последние пару лет доверие к интернету, социальным сетям в части получения новостей упало примерно на 30-40%, то есть люди, что называется, объелись вот этими фейковыми новостями, и теперь они склонны в принципе не доверять им. И я не знаю, сможет ли как-то принципиально переломить эту ситуацию подобная инициатива Facebook. Facebook давно уже больше, чем просто какой-то большой портал, больше, чем просто какая-то, не знаю, социальная сеть. Это целая экосистема. Цукерберг понимает, что он несет некую социальную ответственность за то, что происходит на его площадке, поэтому при всем при том мне кажется, что это довольно бессмысленная работа, и вряд ли она увенчается каким-то успехом. Опять же не проводить ее социальная сеть не может. Не может не замечать то, что фейковые новости действительно подрывают доверие к социальным сетям просто как к каналу коммуникаций».
Обновленную ленту и опросы Facebook запустит с 22 января. Осенью прошлого года соцсеть заявила, что во время предвыборной кампании в США зарегистрированные в России страницы купили более трех тысяч объявлений, «сеющих противоречия в обществе». Подробности публикаций не раскрывались.